Женева станет премьерной сценой для гибридного купе Lotus Evora

Lotus evora. Цвет меди в оформлении экстерьера и интерьера машины выбрали из-за ассоциации с электричеством.
Антон Желудов, . Фото: Lotus

Цвет меди в оформлении экстерьера и интерьера машины выбрали из-за ассоциации с электричеством.

Если бы вам сказали, что Lotus, оснащённый трёхцилиндровым мотором 1.2 мощностью каких-то 48 л.с., разгоняется с места до 100 км/ч за четыре секунды, вы бы, верно, подумали, что в Норфолке наловчились делать машины из бумаги. Но именно такой агрегат установлен на медного цвета купе Lotus Evora 414E Hybrid, которое англичане привезут в первых числах марта в Швейцарию.

Индекс у Эворы говорящий, и обозначает он суммарную мощность двух 152-киловаттных тяговых электродвигателей — 414 л.с.! А тот самый бензиновый моторчик лишь вырабатывает электричество, подзаряжая литиево-полимерные батареи ёмкостью 17 кВт•ч. Малолитражный агрегат, выдающий пиковую мощность при 3500 об/мин, специально разработан для использования на подобных электромобилях с увеличенным запасом хода.

Лотусовцы утверждают, что чистый электрокар был бы менее экологичным, учитывая затраты энергии на производство более ёмких батарей. А такой последовательный гибрид можно не только заряжать от бытовой сети, но и заправлять биоэтанолом. Причём на одной заправке Evora может преодолеть до 483 км. Только на электротяге — примерно 56 км.

На иллюстрации — гибридная «тележка», которую инженеры фирмы Lotus приготовили для концепт-кара материнской фирмы Proton. Он тоже будет показан в Женеве — с кузовом ателье Pininfarina. Тут использованы те же компоненты, что и в гибридной Эворе, но ДВС находится спереди, а электромоторы разнесены по осям. Бензиновый двигатель 1.2, используемый в обоих проектах, — оригинальной конструкции. Блок цилиндров, головка блока и выпускной коллектор тут объединены в одной отливке из алюминиевого сплава.

Масса ДВС со встроенным генератором составляет ничтожные 85 кг, а использование двух независимых электромоторов позволило избавиться от трансмиссии. Теперь электроника сама решает, куда и сколько момента подавать. Однако водителю предоставляется возможность выбрать одну из семи «виртуальных» передач, чтобы, дескать, оставаться вовлечённым в процесс управления.

А дабы не пугать пешеходов, спереди и сзади у Эворы установлены динамики, воспроизводящие синтезированный звук двигателя. Подразделение Lotus Engineering давно экспериментирует в этом направлении, а к работе над Эворой подключились и специалисты компании Harman International. В итоге Evora может звучать на шесть или на 12 цилиндров или же проигрывать некий футуристический саундтрек.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...