Когда люди из компании Lotus Cars представляли стратегию New Era на ближайшие годы, в официальных документах фигурировал восьмицилиндровый двигатель рабочим объёмом пять литров. Им англичане планировали оснащать будущие новинки — Esprit, Eterne, Elite. Та «восьмёрка» — тойотовская разработка, использующаяся на четырёхдверке Lexus IS F. Агрегат, конечно, достойный, но британцы заимствовать его не собираются. На крупные перспективные модели будут ставить двигатель V8 разработки отделения Lotus Engineering.
Подробней об этой «восьмёрке» специалисты фирмы Lotus рассказали нашим коллегам из издания Car. Так, известно, что разработкой занимается бывший моторист отделения AMG Вульф Циммерманн, который перешёл в инженерное подразделение Лотуса осенью 2010 года. По словам немца, новый агрегат V8 объёмом 4,8 л на 80 кг легче японского мотора. Двигатель, укомплектованный системой смазки с сухим картером, весит всего 170 кг. Угол развала блока цилиндров равен 90°, а отдача составит 562 силы в атмосферном варианте и 612 в наддувном.
Первым автомобилем, который удостоится нового восьмицилиндрового двигателя 4.8, станет купе Lotus Esprit. В пару к мотору отрядят роботизированную коробку передач с одним сцеплением. Дебют начинки под кузовом Esprit намечен на 2013 год, но не исключено, что силовой агрегат пройдёт испытания гоночными соревнованиями в классе прототипов LMP2 в 2012 году.