Малайзийская компания DRB-Hicom, два года назад завладевшая британской маркой Lotus, не прогадала, назначив на директорский пост инженера Аслама Фарикуллу. Новый руководитель разработал осторожный антикризисный план, который, как стало ясно по итогам 2013 года, прекрасно сработал: объёмы производства и продажи автомобилей существенно выросли. «Восстановление началось», — констатировал лотусовский глава.
Перво-наперво Фарикулла сократил на 50% расходы, свернул все новые проекты и сосредоточил усилия на совершенствовании существующих моделей Elise, Exige и Evora. В результате продажи автомобилей в Великобритании за прошлый год выросли на 86% (со 120 до 230 машин). Подъём зафиксирован и на других рынках, особенно на китайском.
Спрос нынче такой, что за машинами выстроилась четырёхмесячная очередь. В 2013 году компания Lotus выпустила 1368 автомобилей — на 31% больше, чем в 2012-м. Однако Фарикулла не удовлетворён итогами, считая их лишь доказательством восстановления. А в нынешнем году фирма намерена довести объём до 2000 единиц: для этого нужно производить 45–50 машин в неделю, пока получается собирать около сорока. У шефа Лотуса теперь две цели — сохранить финансовую стабильность и повысить качество. Ни о каких новых моделях речь по-прежнему не идёт.