В беседе с корреспондентами издания Autocar главный исполнительный директор компании Lotus Жан-Марк Гале подтвердил всплывшие недавно слухи: британская фирма, находящаяся под контролем малайзийской компании DRB-Hicom, выздоровела настолько, чтобы вернуться к давно замороженной идее о расширении модельного ряда. В следующие десять лет Lotus вполне может выйти за рамки привычного для себя рыночного сектора и предложить своим поклонникам седан и даже кроссовер.
Напомним, года четыре назад компания Lotus мечтала существенно расширить модельный ряд. Среди претендентов на серию назывались седан и переднемоторное купе, а также маленький городской хэтчбек. Но потом последовали провал по всем показателям и, в 2012-м, смена хозяина. Боссы DRB-Hicom заморозили все планы развития — марке нужно было просто выжить. Поэтому все силы были брошены на рост продаж существующих моделей: Elise, Exige и Evora. Асламу Фарикулле это удалось. В 2013 году компания Lotus выпустила 1368 автомобилей — на 31% больше, чем в 2012-м. Но это не всё. В середине лета компания заявила, что по продажам добилась лучшего июня за последние четыре года и лучшего первого квартала за три года.
Гале не намерен немедленно и до основания перекраивать стратегию, заложенную Фарикуллой. В ближайшее время нужно будет окопаться на достигнутом рубеже. Всего несколько дней назад люксембуржец заявил, что рассматривает возможность сокращения до 325 рабочих мест из нынешних 1215 по всему миру (из них 1032 человека работают на родине компании — в графстве Норфолк). При этом число модификаций существующих трёх моделей будет расти, продолжится расширение дилерской сети. «Вы увидите много новых вариантов знакомых моделей в течение следующих девяти месяцев и ещё больше в ближайшие два года, — заявил новый босс Лотуса. — Они станут быстрее, качественнее, удобнее. Мы продолжим сотрудничество с Тойотой, поставщиком двигателей, так что наши машины будут надёжны и просты в эксплуатации».
Итак, следующие пару лет радикальных перемен ждать не стоит, но зато дальше мы можем увидеть совсем другие Лотусы. Например, уже упомянутые седан и паркетник. Гале полагает, что фирме нужно распространить свою идеологию (лёгкость, динамичность) на машины за пределами спорткаров. Таким образом, году примерно к 2020-му марка Lotus должна провернуть трюк, успешно проделанный некогда компанией Порше, существенно нарастившей продажи и прибыли после появления в модельном ряду кроссовера и большого хэтчбека.