Баркетта Lotus 3-Eleven является той самой недавно обещанной идеологической наследницей ракеты для трек-дней — модели 2-Eleven (2007 год). Дебютировавшая сегодня, 26 июня, на Фестивале скорости в Гудвуде «тройка», без всякого сомнения, затмила прежнюю машину. Вдобавок она вышла сразу в двух вариантах: только для кольца и допущенном на дороги.
Новинка получила форсированный мотор V6 3.5 с приводным нагнетателем от флагмана Lotus Evora 400. Только на 3-Eleven он развивает 456 л.с. и 450 Н•м вместо 406 и 410. При этом баркетта обладает сухой массой менее 900 кг. У «двойки» было 255 сил на 670 кг. То есть тяговооружённость выросла с 380 до 507 сил на тонну. В паре с двигателем работает шестиступенчатая «секвенталка» с подрулевыми лепестками. Автомобиль набирает 60 миль/ч (97 км/ч) с места менее чем за три секунды и развивает максималку 280 км/ч.
Указанные данные относились к модификации Race. А ведь британцы ещё предложат и Road, то есть дорожный вариант. Он будет чуть тяжелее и, следовательно, немного медленнее в разгоне. Зато на нём установлена другая коробка передач — классическая шестиступенчатая «механика». За счёт иных передаточных чисел у модели 3-Eleven Road на 10 км/ч выше максимальная скорость. Ещё две версии отличаются аэродинамическим обвесом. Чисто трековая баркетта обеспечивает большую прижимную силу (215 кгс при 240 км/ч). Обеим версиям в «базе» положен дифференциал повышенного трения типа Torsen.
Серийный выпуск 3-Eleven стартует в феврале 2016 года, а поставки клиентам начнутся в апреле. Всего будет выпущено 311 экземпляров (суммарно оба варианта). За 3-Eleven Race компания просит 115 200 фунтов (10 млн рублей), а за Road — 82 000 фунтов (7,13 млн рублей). Невероятно много? Ну, исполнительный директор компании Lotus Жан-Марк Гале уверяет, что на кольце 3-Eleven заставит покраснеть от стыда многие куда более дорогие автомобили.
Глава компании пояснил: «Мы всегда говорили, что сделать спортивный автомобиль лучше — это значит сделать его легче и быстрее. Новый Lotus 3-Eleven поднимает эту философию на новый уровень и полностью соответствует ценностям бренда». О возможном рекорде Нюрбургринга говорить рано (тем более что на те рекорды наложен мораторий до конца года), но когда-нибудь в верхнюю часть таблицы лучших машин 3-Eleven наверняка попадёт.