Lotus 3eleven. Перед нами не только самый способный на треке и самый динамичный, но и самый дорогой серийный Lotus.

Баркетта Lotus 3-Eleven стала самым динамичным Лотусом

Леонид Попов, . Фото: Lotus

Перед нами не только самый способный на треке и самый динамичный, но и самый дорогой серийный Lotus.

Баркетта Lotus 3-Eleven является той самой недавно обещанной идеологической наследницей ракеты для трек-дней — модели 2-Eleven (2007 год). Дебютировавшая сегодня, 26 июня, на Фестивале скорости в Гудвуде «тройка», без всякого сомнения, затмила прежнюю машину. Вдобавок она вышла сразу в двух вариантах: только для кольца и допущенном на дороги.

Было бы ошибкой представлять автомобиль как банальную перекройку известной конструкции Elise/Exige. К примеру, алюминиевый монокок тут окружают панели из композита, полученного методом вакуумной инфузии. Это новация для серийных автомобилей — утверждает производитель.

Передний сплиттер имеет две конфигурации — под трек и под шоссе.

Новинка получила форсированный мотор V6 3.5 с приводным нагнетателем от флагмана Lotus Evora 400. Только на 3-Eleven он развивает 456 л.с. и 450 Н•м вместо 406 и 410. При этом баркетта обладает сухой массой менее 900 кг. У «двойки» было 255 сил на 670 кг. То есть тяговооружённость выросла с 380 до 507 сил на тонну. В паре с двигателем работает шестиступенчатая «секвенталка» с подрулевыми лепестками. Автомобиль набирает 60 миль/ч (97 км/ч) с места менее чем за три секунды и развивает максималку 280 км/ч.

За высокие способности машины на кольце отвечают четырёхпоршневые тормозные суппорты AP Racing с составными тормозными дисками диаметром 332 мм, кованые алюминиевые колёсные диски, шины Michelin Pilot Super Sport или Michelin Cup 2 (в зависимости от модификации) размерностью 225/40 ZR18 спереди и 275/35 ZR19 сзади.

Указанные данные относились к модификации Race. А ведь британцы ещё предложат и Road, то есть дорожный вариант. Он будет чуть тяжелее и, следовательно, немного медленнее в разгоне. Зато на нём установлена другая коробка передач — классическая шестиступенчатая «механика». За счёт иных передаточных чисел у модели 3-Eleven Road на 10 км/ч выше максимальная скорость. Ещё две версии отличаются аэродинамическим обвесом. Чисто трековая баркетта обеспечивает большую прижимную силу (215 кгс при 240 км/ч). Обеим версиям в «базе» положен дифференциал повышенного трения типа Torsen.

Подвеска спереди и сзади — на двойных поперечных рычагах с пружинами Eibach и регулируемыми амортизаторами Öhlins. Регулируется и стабилизатор поперечной устойчивости. На машине установлена АБС Bosch, перенастроенная Лотусом, а также оригинальная система стабилизации.

Серийный выпуск 3-Eleven стартует в феврале 2016 года, а поставки клиентам начнутся в апреле. Всего будет выпущено 311 экземпляров (суммарно оба варианта). За 3-Eleven Race компания просит 115 200 фунтов (10 млн рублей), а за Road — 82 000 фунтов (7,13 млн рублей). Невероятно много? Ну, исполнительный директор компании Lotus Жан-Марк Гале уверяет, что на кольце 3-Eleven заставит покраснеть от стыда многие куда более дорогие автомобили.

Приборка — цветной дисплей TFT с переключением настроек шоссе/трек. На трековой версии можно поставить кресло с шеститочечными ремнями, одобренное FIA (по умолчанию ремни четырёхточечные). А вот быстросъёмное рулевое колесо — стандартное оборудование для любой модификации. Каркас безопасности есть и там, и там, но для трека дополнительно усилен. Вариант Race можно оснастить огнетушителем и выключателем массы.

Глава компании пояснил: «Мы всегда говорили, что сделать спортивный автомобиль лучше — это значит сделать его легче и быстрее. Новый Lotus 3-Eleven поднимает эту философию на новый уровень и полностью соответствует ценностям бренда». О возможном рекорде Нюрбургринга говорить рано (тем более что на те рекорды наложен мораторий до конца года), но когда-нибудь в верхнюю часть таблицы лучших машин 3-Eleven наверняка попадёт.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...