Мысленно поставим рядом Lotus Exige S образца 2012 года и Lotus Exige Sport 350, пришедший «эске» на замену. Не видите разницы? Не мудрено. У двух моделей большинство кузовных панелей общие, оптика одинаковая что спереди, что сзади, а габариты не изменились ни на миллиметр. Единственное, что может заметить намётанный глаз ― иную крышку, прикрывающую двигатель британского спорткара. Если раньше она была сплошная стеклянная, то сейчас выполнена из композита в виде жалюзи. Менее тяжёлая деталь не только улучшила охлаждение мотора, но и понизила центр тяжести, что для владельцев Лотусов не пустой звук.
Вообще, клиенты должны прыгать от счастья. Английские инженеры, кажется, сделали невозможное ― взяли и без того худенький Exige S, провели серьёзную ревизию конструкции и нашли, где ещё сэкономить 51 кг. В итоге преемник Exige Sport 350 с «механикой» весит всего 1125 кг. Помимо новой крышки моторного отсека сократить массу помогли облегчённые аккумулятор, опоры двигателя, центральная консоль и механизм переключения передач шестиступенчатой «механики», доработанная климатическая установка и оптимизированное использование шумоизоляционных материалов.
Правда, скоростные характеристики остались на прежнем уровне. Это странно, учитывая даже то, что тойотовский мотор V6 3.5 с приводным нагнетателем Harrop HTV 1320 типа Roots изменений не претерпел. Отдачи в 350 сил и 400 Н•м хватает, чтобы версия с ручной коробкой передач достигала первой сотни за 3,9 с, а с шестидиапазонным «автоматом» ― за 3,8 с. Максимальная скорость ― 274 и 261 км/ч соответственно.
Зато на фирменном испытательном треке в Хетеле Lotus Exige Sport 350 опередил предшественника на 2,5 с, проехав круг за 1:29.8. По словам англичан, это первая серийная модель Lotus, которая смогла пройти кольцо быстрее полутора минут. На такой результат сыграла не только меньшая снаряжённая масса, но и доработка шасси. Инженеры установили более плотные амортизаторы, изменили углы установки колёс и геометрию подвески.
Европейские продажи купе Lotus Exige Sport 350 начнутся в феврале 2016 года. Например, в Германии базовая модификация будет стоить 74 000 евро, а в Италии ― 78 230 евро. На другие рынки, включая Азию, Южную Америку и Ближний Восток (США в этом списке нет), модель поступит в марте. Будет возможность заказать модернизированный Exige и в России. Цены пока не сформированы, но сейчас за уходящий со сцены Exige S просят от 4 075 112 рублей.