Lotus elise,Lotus elise cup 250. Внешне новая модификация почти неотличима от предыдущей, разве что пропали противотуманки в уголках решётки радиатора.

Родстер Cup 250 стал быстрейшим дорожным Лотусом Elise

Леонид Попов, . Фото: Lotus

Внешне новая модификация почти неотличима от предыдущей, разве что пропали противотуманки в уголках решётки радиатора.

Компания Lotus раскрыла 16 февраля все данные нового родстера Elise Cup 250. На нём установлена «четвёрка» 1.8 с приводным нагнетателем, выдающая 246 л.с. и 250 Н•м. Её дополняет шестиступенчатая «механика». Этот автомобиль пришёл на смену двухдверке Elise Cup 220 и сейчас является самым быстрым дорожным вариантом модели Elise (линейка её модификаций начинается со 136-сильной версии).

Прибавка в 26 л.с. по сравнению с предшественником позволила сократить время разгона до 100 км/ч с 4,6 с до 4,3 с. Максималка выросла с 225 км/ч до 248. Кстати, спурт получился лучше, чем у модели Porsche 718 Boxster S c мотором на 350 л.с. и «механикой» (4,6 с) — сказывается разница в массе чуть ли не в полтонны.

Новый Lotus обладает снаряжённой массой 931 кг. В виде опции можно заказать улучшенный аэродинамический пакет из углепластика, снижающий массу до 921 кг. Это всё равно немало, если сравнивать, к примеру, с самой обычной версией Elise Sport 220 (для неё производитель указывает 914 кг). Однако по соотношению мощности к массе Cup 250 выигрывает у сородича в одни ворота: 264 л.с./т (или 267 с пакетом Carbon Aero Pack) против 240,7.

Прижимная сила на максимальной скорости эквивалентна 155 кг. С учётом такой аэродинамики, явно оптимизированной под трек, машину можно назвать весьма быстрой. Ведь у простых Лотусов сопротивление потоку ниже.

Другие особенности модели: литиево-ионная стартерная батарея, гоночная подвеска с регулировкой переднего стабилизатора, амортизаторами Bilstein и пружинами Eibach, кованые колёсные диски, тормозные суппорты AP Racing спереди и Brembo сзади, диаметр тормозных дисков 288 мм спереди и сзади. На передней оси стоят шины Yokohama AO48 размерностью 195/50 R16 (на предшественнике спереди были 175/55 R16), а на задней — 225/45 R17.

Расход топлива производитель пока не указал. Вероятно, он будет близким к показателям 220-сильного предшественника — 7,5 л/100 км в комбинированном цикле.

На основные рынки форсированный Elise попадёт в апреле нынешнего года, в том числе в Северную Америку, где ассортимент дорожных Лотусов до недавнего времени был ограничен Эворой, да и ту временно снимали с продажи из-за проблем с подушками безопасности. В Британии цена родстера Lotus Elise Cup 250 составит 45 600 фунтов стерлингов (5,04 млн рублей), в Германии — 61 100 евро (5,2 млн рублей).

Кресла с углепластиковым каркасом, отделка алькантарой — базовое оснащение. За доплату — кожаная отделка и информационно-развлекательная система, дополнительные элементы звукоизоляции. Изменён дизайн некоторых переключателей, появилась новая кнопка запуска мотора.

Глава Лотуса Жан-Марк Гале полагает, что никто из соперников не предоставит такого соотношения производительности и доступности. Версия Cup 250 — ещё один способ показать неувядаемость исходной конструкции, чьи корни уходят аж в 1996 год. А показывать это необходимо, ведь полностью новый родстер Elise появится только через четыре года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...