В ноябре 2016 года на рынок вышел Lotus Exige Sport 380. Мощность компрессорного двигателя достигает 380 сил, а разгон до сотни занимает 3,7 с. Снаряжённая масса у такого Лотуса (1100 кг) ниже, чем у трёхдверного хэтчбека Mini, а на максимальной скорости на английский спорткар действует прижимная сила, эквивалентная 140 кг. Плюс мощные тормоза, полуслики Michelin, беспощадная подвеска. Однако британцы сделали Lotus Exige Sport 380 ещё… спортивней. Так появилось на свет действительно бескомпромиссное купе Lotus Exige Cup 380, тираж которого не превысит 60 машин. На нём можно законно ездить по дорогам общего пользования, но его стихия ― гоночный трек!
Тойотовский двигатель V6 3.5 с приводным нагнетателем выдаёт те же 380 сил и 410 Н•м, но с нуля до сотни двухдверка с ручной коробкой передач катапультируется за 3,6 с, а с автоматической ― за 3,5. Такого результата удалось добиться в том числе за счёт сниженной на пять килограммов массы (1105 и 1116 кг соответственно). У новинки, как и у менее экстремальной модификации, из углепластика сделаны сплиттер, центральная часть капота, крыша, накладки на пороги, диффузор и антикрыло. Но вместо обычной задней панели, прикрывающей мотор, появился элемент из углеволокна и без газовых упоров (минус килограмм). А если заказать опциональную титановую выпускную систему и расширенную отделку салона углепластиком, то можно выгадать ещё 14 кг, доведя снаряжённую массу до 1091 кг.
Англичане также оптимизировали аэродинамику. В передних крыльях над колёсами появились вентиляционные прорези, выравнивающие разницу давления в колёсных арках и улучшающие прижимную силу на высокой скорости и при интенсивном торможении. Обратите внимание на единственный стеклоочиститель: если прежде в выключенном состоянии он лежал на левой стороне ветрового стекла, то теперь выставлен вертикально ради оптимизации воздушного потока. Плюс антикрыло стало больше и изменилась его форма. Все доработки увеличили прижимную силу до 200 кг.
По умолчанию купе Exige Cup 380 оснащается подвеской с двухрежимными амортизаторами Nitron и регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости Eibach. Обе позиции для версии Sport 380 являются опциями. Также «кубковый» Lotus комплектуется системой стабилизации с четырьмя преднастройками (Drive, Sport, Race и Off) и шестирежимным трекшн-контролем. С помощью вращающегося колёсика водитель может выбрать степень проскальзывания задних шин от 1 до 12%. В стандартной комплектации ― кованые диски (диаметром 17 дюймов спереди и 18 дюймов сзади), четырёхпоршневые моноблоки AP Racing на передней оси и комбинированная отделка интерьера кожей и замшей.