Lotus evora,Lotus evora gt430. У «четыреста тридцатой» из углепластика сделаны сплиттер, центральная часть капота, бамперы, диффузор, крыша, антикрыло, панель между фонарями и задняя крышка, прикрывающая моторный отсек. Биксеноновые фары и датчики давления в шинах ― базовое оснащение.

Англичане представили мощнейшее купе Lotus Evora GT430

Эмиль Вернер, . Фото: Lotus

У «четыреста тридцатой» из углепластика сделаны сплиттер, центральная часть капота, бамперы, диффузор, крыша, антикрыло, панель между фонарями и задняя крышка, прикрывающая моторный отсек. Биксеноновые фары и датчики давления в шинах ― базовое оснащение.

Основатель фирмы Lotus Колин Чепмен всегда придавал большее значение сокращению массы автомобиля, нежели увеличению мощности. Современные руководители Лотуса стараются совместить обе стратегии. Взять, к примеру, купе Evora. Оно вышло в 2009 году, мотор развивал 280 сил. И пошло-поехало: 350, 400, 410 сил… Но и это не предел. Новинка из Хетела ― Lotus Evora GT430. Цифры в названии говорят о мощности компрессорной «шестёрки» 3.5 ― аж 430 «британских» сил (на наши ― и вовсе 436). И крутящего момента здесь достаточно ― 440 Н•м. По утверждению спецов Лотуса, это их самый мощный в истории дорожный автомобиль.

Тойотовский мотор V6 3.5, оснащённый приводным нагнетателем Edelbrock, спарен с механической коробкой передач, у которой появились облегчённый одномассовый маховик и система воздушно-жидкостного охлаждения.

Странно, но почему англичане забыли о своём омологационном купе Lotus Evora GTE, чей гоночный двигатель развивал все 444 силы? Ведь этот автомобиль тоже был допущен на дороги общего пользования. Ладно, это дело прошлое. Теперь флагманская Evora носит приставку GT430, оснащается исключительно шестиступенчатой «механикой» и ускоряется до сотни за 3,8 с при «максималке» 305 км/ч. С такой скоростью вспарывать воздушный поток могла и Evora Sport 410, но спурт до 100 км/ч занимал 4,1−4,2 с в зависимости от коробки передач. Всё дело в волшебном соотношении мощности к массе ― 347 л.с./т против 325 л.с./т.

Не требуют доплаты электропривод и подогрев зеркал, круиз-контроль, задние парковочные сонары, противоугонная сигнализация. В списке опций ― мультимедийный комплекс с навигацией и камерой заднего вида, дополнительная шумоизоляция, повсеместная отделка кожей или алькантарой.

Сухая масса новинки не превышает 1258 кг, а у «четыреста десятой» ― 1280. Модификации GT430 отрядили более широкие колёса и большое углепластиковое антикрыло, что добавило девять килограммов по сравнению с версией Sport 410. Но британцы нашли, где сэкономить дополнительные 26 кг. Титановая выпускная система сократила десять килограммов, столько же ― новые пружины и амортизаторы. Углеволоконные внешние панели и декор в салоне, иные задние тормозные диски ― снижение ещё на 4,7, 2,5 и два килограмма соответственно. А ещё выигрыш 5,8 кг дали алюминиевый поддон, облегчённые кронштейны и гидравлическая система, поликарбонатные фонари.

Для фанатов трек-дней предлагаются титановый каркас безопасности и четырёхточечные ремни. Рулевое управление — с гидроусилителем, а обод делает от упора до упора 2,86 оборота.

Также от купе Evora Sport 410 исполнение GT430 отличается оптимизированной аэродинамикой. На максимальной скорости на 436-сильную Эвору давит прижимная сила в 250 кг. По этому показателю уступают не только «четыреста десятая» (64 кг), но и трековый Lotus Exige Cup 380 (200 кг). В активе GT430 ― оригинальные амортизаторы Öhlins TTX c 20 настройками на сжатие и отбой, механический «самоблок» и система стабилизации с четырьмя преднастройками (Drive, Sport, Race и Off). А ещё есть шестирежимный трекшн-контроль: с помощью вращающегося колёсика можно выбрать степень проскальзывания задних шин от 1 до 12%.

Размерность шин Michelin Pilot Sport Cup 2 ― 245/35 R19 спереди и 295/30 R20 сзади. На обеих осях установлены четырёхпоршневые моноблочные суппорты AP Racing, а диаметр тормозных дисков спереди и сзади составляет 370 и 350 мм соответственно.

Европейцы уже могут заказать двухместную Эвору GT430. В Великобритании спорткар стоит от 112 500 фунтов стерлингов (125 348 евро). Для сравнения, Lotus Evora Sport 410 оценивается в 79 900 фунтов (89 025 евро). Всего будет сделано 60 автомобилей, часть из которых предназначена для рынка Соединённых Штатов, где продажи начнутся весной 2018 года. В базовой комплектации спортивные сиденья с углепластиковой основой, передняя и дверные панели, центральная консоль обшиты натуральной кожей и искусственной замшей, но за кондиционер и аудиосистему с четырьмя динамиками и сабвуфером придётся доплачивать.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...