Lotus evora,Lotus evora gt430 sport. Изогнутые лезвия в воздухозаборниках направляют поток в арки и уменьшают завихрения вокруг колёс.

Купе Lotus Evora GT430 Sport порадовало скоростью

Леонид Попов, . Фото: Lotus

Изогнутые лезвия в воздухозаборниках направляют поток в арки и уменьшают завихрения вокруг колёс.

Прошло немногим больше месяца с момента премьеры самого мощного в современной линейке дорожного Лотуса — Эворы GT430 с компрессорным мотором V6 3.5 (436 л.с., 440 Н•м) и «механикой». Но сюрпризы на этом не закончились. Теперь фирма заявила о существенном расширении гаммы вариантов «четыреста тридцатой». В качестве топового варианта тут явилось купе Lotus Evora GT430 Sport — с тем же мотором, но более лёгкое и быстрое.

Сзади интересны окна по краям бампера, благодаря которым удаляется воздух из задних колёсных ниш. Это ещё один фактор повышения прижимной силы без лишних выступающих аэродинамических элементов.

Казалось бы, приставка Sport обязывает сделать Эвору GT430 ещё более агрессивной внешне. Но тут случилось прямо противоположное: по просьбам поклонников марки британцы лишили GT430 второго расширенного сплиттера, поднятого высоко вверх антикрыла (остался только хвостик-спойлер) и вентиляционных прорезей сверху передних колёсных арок.

Салон в GT430 Sport идентичен версии GT430: углепластиковые сиденья, изменённая графика приборки, сочетание перфорированной кожи и алькантары (чёрная, серая и красная).

Прижимная сила у Эворы GT430 Sport ниже, чем у GT430 без такой приставки к имени, но всё равно она на 56% выше, чем у вариации Evora Sport 410. За это спасибо иным бамперам с оптимизированными каналами для прохода воздуха и перекроенным передним крыльям с выемками за колёсами. Освобождение от аэропакета снизило сухую массу 430-й Эворы ещё на 10 кг, до 1248 кг.

У GT430 Sport и GT430 одинаковы: регулируемые амортизаторы Öhlins TTX, четырёхпоршневые суппорты AP Racing по кругу, дифференциал повышенного трения Torsen, регулируемая система контроля тяги. Шины Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 245/35 R19 спереди и 295/30 R20 сзади — стандарт для GT430 и опция для Спорта.

Если вы запутались в версиях Эворы, то отметьте главное: показанная тут двухдверка Evora GT430 Sport — это самый скоростной дорожный Lotus. Максималка данной модификации составляет 315 км/ч. У собрата GT430, для сравнения, «всего» 305 км/ч. Динамика же новичка идентична способностям ранее показанной Эворы GT430: разгон с места до 60 миль/ч (97 км/ч) за 3,7 с. Это если ехать с «механикой».

Некоторые заказчики Лотуса сообщили компании, что мечтают купить столь же мощную модель, как Эвора GT430, но без лишней агрессии во внешности. Как видим, разработчики откликнулись моментально.

И вот тут появилась ещё одна интересная новость: с января 2018 года как для версии GT430, так и для GT430 Sport можно будет заказать шестиступенчатый «автомат». Он идёт в паре с перепрограммированным блоком управления, сокращённым временем переключения и возможностью выбора передач подрулевыми лепестками. Замена трансмиссии сопровождается ростом максимального крутящего момента компрессорной «шестёрки» на 10 Н•м (до 450), а всё это вместе позволяет такому купе набрать 60 миль/ч на 0,1 с быстрее (то есть за 3,6). Это не рекорд для дорожных Лотусов. Так, модель Exige Cup 380 набирает 60 миль/ч за 3,4 с, а 3-Eleven Road — за 3,3 c. Но максималки их равны 282 и 280 км/ч соответственно.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...