Прошло немногим больше месяца с момента премьеры самого мощного в современной линейке дорожного Лотуса — Эворы GT430 с компрессорным мотором V6 3.5 (436 л.с., 440 Н•м) и «механикой». Но сюрпризы на этом не закончились. Теперь фирма заявила о существенном расширении гаммы вариантов «четыреста тридцатой». В качестве топового варианта тут явилось купе Lotus Evora GT430 Sport — с тем же мотором, но более лёгкое и быстрое.
Казалось бы, приставка Sport обязывает сделать Эвору GT430 ещё более агрессивной внешне. Но тут случилось прямо противоположное: по просьбам поклонников марки британцы лишили GT430 второго расширенного сплиттера, поднятого высоко вверх антикрыла (остался только хвостик-спойлер) и вентиляционных прорезей сверху передних колёсных арок.
Прижимная сила у Эворы GT430 Sport ниже, чем у GT430 без такой приставки к имени, но всё равно она на 56% выше, чем у вариации Evora Sport 410. За это спасибо иным бамперам с оптимизированными каналами для прохода воздуха и перекроенным передним крыльям с выемками за колёсами. Освобождение от аэропакета снизило сухую массу 430-й Эворы ещё на 10 кг, до 1248 кг.
Если вы запутались в версиях Эворы, то отметьте главное: показанная тут двухдверка Evora GT430 Sport — это самый скоростной дорожный Lotus. Максималка данной модификации составляет 315 км/ч. У собрата GT430, для сравнения, «всего» 305 км/ч. Динамика же новичка идентична способностям ранее показанной Эворы GT430: разгон с места до 60 миль/ч (97 км/ч) за 3,7 с. Это если ехать с «механикой».
И вот тут появилась ещё одна интересная новость: с января 2018 года как для версии GT430, так и для GT430 Sport можно будет заказать шестиступенчатый «автомат». Он идёт в паре с перепрограммированным блоком управления, сокращённым временем переключения и возможностью выбора передач подрулевыми лепестками. Замена трансмиссии сопровождается ростом максимального крутящего момента компрессорной «шестёрки» на 10 Н•м (до 450), а всё это вместе позволяет такому купе набрать 60 миль/ч на 0,1 с быстрее (то есть за 3,6). Это не рекорд для дорожных Лотусов. Так, модель Exige Cup 380 набирает 60 миль/ч за 3,4 с, а 3-Eleven Road — за 3,3 c. Но максималки их равны 282 и 280 км/ч соответственно.