Принципиально иных Лотусов, созданных при финансовой поддержке нового владельца — Geely — ещё следует подождать. А пока британцы продолжают делать то, что у них получается лучше всего: придумывают диковинные вариации проверенных моделей. На этот раз случай особый: в свет вышел самый динамичный и самый способный на треке дорожный Lotus Elise, получивший приставку к имени Cup 260.
Новая модель основана на тарге Cup 250, но мощнее и легче неё. Компрессорная «четвёрка» 1.8 перенастроена на выдачу 253 л.с. (+7) и 255 Н•м (+5). Снаряжённая масса ниже на 15 кг (902), сухая равна 869 кг, а при установке опциональной титановой выхлопной системы — и вовсе 862 кг. Двигатель совмещён с шестиступенчатой «механикой» и дифференциалом с электронной блокировкой. Разгон с места до сотни у нового Elise длится 4,2 с (на 0,1 с лучше, чем у Cup 250).
По максималке Cup 260 чуть уступает версии Cup 250 (243 км/ч против 248) из-за других передаточных чисел в трансмиссии и иных настроек аэродинамики. Зато у модели 260 — самое высокое прижимное усилие среди всех дорожных Elise: на максималке оно эквивалентно весу 180 кг, тогда как на Cup 250 — «всего» 155 (и это уже было больше, чем на других Elise).
Шасси тоже получило ряд обновок. Колёсные диски тут на 10 мм шире тех, что стоят на 250-м Elise Cup. Соответственно отличаются и шины (это Yokohama Advan Neova AD08R размерностью 205/45 R16 спереди и 235/40 R17 сзади). Впервые на Elise появились настраиваемые амортизаторы Nitron (24 уровня усилия на сжатии и отбое) с коаксиальными пружинами той же марки. Тормозные суппорты выбраны разные: спереди AP Racing (двухпоршневые), а сзади однопоршневые Brembo. Диаметр тормозных дисков по 288 мм.
Клайв Чепмен (фото вверху), сын основателя фирмы Lotus Колина Чепмена и директор Classic Team Lotus, заявил: «Каждый из спортивных автомобилей, выпущенных Group Lotus, носит настоящий дух Lotus, основанный моим отцом почти 70 лет назад. Я чрезвычайно горжусь тем, что его наследие и достижения признаются и отмечаются в этой знаковой версии Elise».
На фирменном треке в Хетеле 260-й Cup проходит круг за 1:32, что на 2,5 с быстрее, чем справляется с задачей более скромный Elise Cup 250. Но ещё примечательнее, что это на 1,5 с лучше, чем показатель гоночного собрата по имени Elise Race 250. Модель Race компании теперь явно придётся подтягивать к возможностям дорожного родственника. Будет выпущено всего лишь 30 двухдверок Lotus Elise Cup 260 (для всех рынков в сумме). Начальная цена автомобиля составляет 59 500 фунтов стерлингов (4,5 млн рублей).