Сколько раз уже приходилось слышать про «самый-самый» Lotus, но британцы планомерно выжимают все соки из существующих моделей, поднимая их параметры раз за разом. Только несколько дней назад мы любовались самым экстремальным дорожным родстером Lotus Elise Cup 260, а теперь поспел Exige Cup 430 — как пишет производитель, это «автомобиль, безлимитный во всех смыслах». По техническим данным он просто затмевает Cup 380, показанный в апреле, и не только его.
По прошлым Лотусам легко догадаться: индекс 430 означает число британских «лошадок», в метрических же тут 436 л.с., ну и максимальный крутящий момент для модели Exige знатный — 440 Н•м. Указанные параметры получены от мотора V6 3.5 с приводным нагнетателем Edelbrock, самого могучего агрегата среди всех Лотусов. Такая связка заимствована у старшей модели Lotus Evora GT430. Совмещён этот набор с шестиступенчатой «механикой». Всё вместе позволяет Эксиджу ускоряться с места до сотни за 3,3 с и достигать максималки в 290 км/ч.
Новейшая модификация Эксиджа получила более лёгкие, чем у других версий, передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, и крышку моторного отсека (на пару они сэкономили 6,8 кг). Новый алюминиевый диффузор на килограмм легче предыдущего, а новая рама для крепления ремней безопасности — на 1,2 кг. Про литиевый стартерный аккумулятор и титановую выхлопную систему (-10 кг) можно было догадаться сразу.
Ещё интересный момент — по сравнению с прежними версиями маховик тут облегчён, а сцепление увеличено в диаметре. Все «лёгкие» детали уменьшили массу исходного Лотуса на 29 кг, что превышает сумму потяжелевших в данной версии узлов (это новый интеркулер, усиленное сцепление и более толстые тормозные диски), которые сообща добавили 17 кг.
В шасси появились регулируемые амортизаторы Nitron в комплекте с пружинами той же фирмы. Тут можно настраивать усилие при сжатии при высокой скорости (16 положений), сжатии на низкой скорости (24 положения) и отбоя (24 положения). К этой красоте добавлены регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости от Eibach спереди и сзади, система стабилизации с четырьмя режимами и трекшн-контроль с шестью, да ещё шины Michelin Pilot Sport Cup 2 (215/45 ZR17 спереди и 285/30 ZR18 сзади), установленные на сверхлёгких кованых дисках. Тормоза спереди и сзади одинаковые: четырёхпоршневые суппорты AP Racing обнимают вентилируемые составные тормозные диски диаметром 332 мм.
Стартовая цена на Exige Cup 430 в Британии составляет 99 800 фунтов (7,75 млн рублей), а в Германии — 127 500 евро, включая налоги. Разумеется, ещё на несколько тысяч можно набрать опций, в число которых входят кондиционер, стереосистема с парой динамиков, звукоизоляция, круиз-контроль, нестандартная окраска и удаление подушек безопасности с одновременным монтажом креплений под четырёхточечные ремни.