Lotus exige,Lotus exige cup 430. На фирменном кольце в Хетеле Exige Cup 430 поставил рекорд круга для серийных машин (1:24.8), опередив даже облегчённую баркетту Lotus 3-Eleven Road на 1,2 с.

Модель Lotus Exige Cup 430 проявила рекордную прыть

Леонид Попов, . Фото: Lotus

На фирменном кольце в Хетеле Exige Cup 430 поставил рекорд круга для серийных машин (1:24.8), опередив даже облегчённую баркетту Lotus 3-Eleven Road на 1,2 с.

Сколько раз уже приходилось слышать про «самый-самый» Lotus, но британцы планомерно выжимают все соки из существующих моделей, поднимая их параметры раз за разом. Только несколько дней назад мы любовались самым экстремальным дорожным родстером Lotus Elise Cup 260, а теперь поспел Exige Cup 430 — как пишет производитель, это «автомобиль, безлимитный во всех смыслах». По техническим данным он просто затмевает Cup 380, показанный в апреле, и не только его.

Сухая масса этой версии Exige, в зависимости от выбранной конфигурации, составляет 1056−1059 кг. Потенциальных соперников типа топового Каймана этот Lotus будет громить не столько чистой мощью, сколько завидным отношением мощности к весу.

По прошлым Лотусам легко догадаться: индекс 430 означает число британских «лошадок», в метрических же тут 436 л.с., ну и максимальный крутящий момент для модели Exige знатный — 440 Н•м. Указанные параметры получены от мотора V6 3.5 с приводным нагнетателем Edelbrock, самого могучего агрегата среди всех Лотусов. Такая связка заимствована у старшей модели Lotus Evora GT430. Совмещён этот набор с шестиступенчатой «механикой». Всё вместе позволяет Эксиджу ускоряться с места до сотни за 3,3 с и достигать максималки в 290 км/ч.

Даже отделка салона тут на 2,5 кг легче, чем в Cup 380. Оформление тоже особое: углепластиковые панели с видимым плетением нитей и алькантара «по кругу», а в виде опции без доплаты — кожа и тканевые вставки с рисунком тартан.

Новейшая модификация Эксиджа получила более лёгкие, чем у других версий, передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, и крышку моторного отсека (на пару они сэкономили 6,8 кг). Новый алюминиевый диффузор на килограмм легче предыдущего, а новая рама для крепления ремней безопасности — на 1,2 кг. Про литиевый стартерный аккумулятор и титановую выхлопную систему (-10 кг) можно было догадаться сразу.

Мотор откалиброван так, чтобы эффективно использовать весь рабочий диапазон оборотов, а он тянется до 7000 об/мин. Салон украшен «механикой» с открытым механизмом переключения. За левым подрулевым рычажком на колонке виден шестипозиционный переключатель системы трекш-контроля.

Ещё интересный момент — по сравнению с прежними версиями маховик тут облегчён, а сцепление увеличено в диаметре. Все «лёгкие» детали уменьшили массу исходного Лотуса на 29 кг, что превышает сумму потяжелевших в данной версии узлов (это новый интеркулер, усиленное сцепление и более толстые тормозные диски), которые сообща добавили 17 кг.

«У этого автомобиля нет конкурентов, внутри или вне его ценового диапазона. Это не преувеличение, когда мы говорим, что ничто не может держаться рядом с этим Exige на дороге или треке», — заявил генеральный директор Лотуса Жан Марк Гале. Уточнение: на треке можно встретить Лотусы более способные, но тем версиям уже заказан путь на шоссе.

В шасси появились регулируемые амортизаторы Nitron в комплекте с пружинами той же фирмы. Тут можно настраивать усилие при сжатии при высокой скорости (16 положений), сжатии на низкой скорости (24 положения) и отбоя (24 положения). К этой красоте добавлены регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости от Eibach спереди и сзади, система стабилизации с четырьмя режимами и трекшн-контроль с шестью, да ещё шины Michelin Pilot Sport Cup 2 (215/45 ZR17 спереди и 285/30 ZR18 сзади), установленные на сверхлёгких кованых дисках. Тормоза спереди и сзади одинаковые: четырёхпоршневые суппорты AP Racing обнимают вентилируемые составные тормозные диски диаметром 332 мм.

Прижимная сила на максималке достигает 220 кг, и даже на скорости в 160 км/ч новый Cup 430 «липнет» к дороге лучше, чем Exige Sport 350 на 270-ти. По сравнению с недавним Exige Cup 380 тут изменён баланс прижимной силы. На переднюю ось теперь приходится 45% вместо 36%, за что следует благодарить новый сплиттер и прорези в передних крыльях.

Стартовая цена на Exige Cup 430 в Британии составляет 99 800 фунтов (7,75 млн рублей), а в Германии — 127 500 евро, включая налоги. Разумеется, ещё на несколько тысяч можно набрать опций, в число которых входят кондиционер, стереосистема с парой динамиков, звукоизоляция, круиз-контроль, нестандартная окраска и удаление подушек безопасности с одновременным монтажом креплений под четырёхточечные ремни.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...