В ряду дорожных Лотусов баркетта Lotus 3-Eleven является самой экстремальной, ориентированной на трек машиной. Неудивительно, что апдейтом этой модели инженеры занимались долго. Но результат того стоил: на домашнем треке в Хетеле новобранец по имени 3-Eleven 430 показал время 1:24.0, что на две секунды лучше дореформенного 3-Eleven и на 0,8 с быстрее, чем модель Exige Cup 430, удерживавшая фирменный рекорд круга с прошлой осени.
Оптимизированный и перенастроенный компрессорный агрегат V6 3.5 тут выдаёт 436 л.с. и 440 Н•м (у предка было 416 л.с., 410 Н•м в варианте Road и 466 л.с., 525 Н•м в чисто трековом варианте Race, в спецификации 2016 года). В данном случае мы имеем дело с дорожным исполнением, потому «430-й» 3-Eleven демонстрирует явное улучшение динамики. Время разгона с нуля до сотни сократилось с 3,4 до 3,2 с, а максималка подросла с 280 км/ч до 290.
Баркетта получила регулируемые амортизаторы Öhlins DFV и настраиваемые стабилизаторы поперечной устойчивости Eibach спереди и сзади. Система трекшн-контроля позволяет выбирать уровень пробуксовки (1%, 3%, 6%, 9%, 12% или «отключено»). Тормоза спереди и сзади одинаковые: четырёхпоршневые суппорты AP Racing и новые составные диски типа J-Hook диаметром 332 мм. Никуда не делся задний дифференциал повышенного трения типа Torsen. Продажи Лотусов 3-Eleven 430 в Британии, Франции, Италии и Германии уже стартовали. Цена на родине — от 102 000 фунтов (8,1 млн рублей по текущему курсу). Увы, этот «убийца суперкаров» (таково образное определение модели от главы Лотуса Жана-Марка Гале) будет выпущен тиражом всего 20 штук.