Фестиваль скорости в Гудвуде не обошёлся без фирмы Lotus. И не потому что ехать недалеко. В этом году англичане отмечают три события. Первое ― семидесятилетие компании. Правда, представители считают не с момента официального основания (1952 год), а с тех пор, как Колин Чепмен создал первый свой спортивный автомобиль. Это случилось ещё в то время, когда работа велась в гараже. Остальные же два события относятся к победам в Формуле-1: 50 лет назад чемпионом за рулём болида Lotus Type 49 стал Грэм Хилл, а спустя 10 лет ― Марио Андретти, гонявшийся на Лотусе Type 79. Собственно, отсюда и индексы двух юбилейных купе Lotus Exige Cup 430 Type 49 и Exige Cup 430 Type 79.
Главное в двух спорткарах ― расцветка. «Сорок девятый» окрашен под ливрею чемпионской машины 1968 года. Тогда спонсором команды была табачная компания John Player's, а красный, кремовый и золотой цвета болида были такими же, как у пачки сигарет Gold Leaf. Ещё более узнаваемая раскраска ― у машины Lotus Type 79. Спонсор не поменялся, но ливрея John Player Special сочетала уже чёрный и золотой цвета. В остальном же два праздничных Лотуса идентичны. Более того, они по технике повторяют Lotus Exige Cup 430 образца 2017 года. За сиденьями у версий Type 49 и Type 79 стоит мотор V6 3.5 с приводным нагнетателем Edelbrock. Отдача ― 436 л.с. и 440 Н•м. Оба автомобиля ускоряются до сотни за 3,3 с при максимальной скорости 290 км/ч.