Совместить опыт в постройке дорожных спорткаров и гоночных моделей фирме Lotus удалось в шоу-каре Evora GT4. Привезённый на шоу в Шанхай автомобиль является эволюцией обширного семейства Эворы, а ещё развивает конструкцию кольцевого аппарата с таким же названием, Evora GT4, успевшего отметиться за последние годы в ряде чемпионатов. Позднее в этом году данный вариант GT4 попадёт в школу водительского мастерства Лотуса, недавно открытую в Китае.
Мотор V6 3.5 c приводным нагнетателем Harrop и системой смазки с сухим картером отрегулирован на выдачу 456 л.с. и 510 Н•м. Здесь достигнута сухая масса в 1,2 т, даже несмотря на каркас безопасности, огнетушитель и 120-литровый гоночный бак по стандартам FIA. Для сравнения, дорожная модель GT430, массу которой создатели уже оптимизировали, весила 1258 кг.
Тяговооружённость концепта уникальна для Эворы. Жаль, авторы не приводят его разгонную динамику. Зато указывают максималку в 274 км/ч. Это немного. Дорожные сёстры в некоторых версиях уже перешагнули за порог трёх сотен. Но зато здесь инженеры основательно поработали над прижимной силой. На задние колёса тягу переправляет гоночная шестиступенчатая секвенталка и дифференциал повышенного трения типа Torsen.
Эволюция гоночной Эворы подыграет дорожной модели на китайском рынке. Здесь как раз три дня назад была запущена особая спецификация двухдверки для Китая. Называется она Lotus Evora GT410. Компрессорная «шестёрка» 3.5 с нагнетателем Edelbrock выдаёт тут 405 л.с. и 410 Н•м. Параметры в истории дорожных Эвор средние. Так, десять лет назад базовая Evora располагала всего 280 л.с. и 350 Н•м. А на модификации GT430 Sport IPS было уже 436 л.с. и 450 Н•м. Тем не менее GT410, оснащённая шестиступенчатым «автоматом», порадует покупателя разгоном с места до сотни за 4,2 с и максималкой в 280 км/ч.
В общем, вооружившись амортизаторами Bilstein, шинами Michelin Pilot 4S (235/35 R19 и 285/30 R20) и тормозами AP Racing, с такой Эворой можно и по треку поездить на выходных, и задействовать её как повседневный транспорт. Цена начальной комплектации составляет 972 000 юаней (9,27 млн рублей по курсу). Для сравнения, за 365-сильный Porsche Cayman 718 GTS с «роботом» в Китае просят от 875 000 юаней. При меньшей мощности, но большем крутящем моменте он обходит «британца» в разгоне на 0,1 с и в максималке на 10 км/ч. А что касается ощущений от вождения, тут уже каждый должен решать для себя сам, что ему ближе.
Помимо того, в Шанхае компания анонсировала «первый полностью новый Lotus с 2008 года» и «первый полностью электрический гиперкар от британского производителя». Название Type 130 в итоге может обернуться каким-то именем, начинающимся по традиции с буквы E. А пока оно отсылает к истории Лотусов, в которой было несколько прорывных моделей, обычных и гоночных, с внутренним обозначением Type. Британцы вспоминают, например, Type 14 (купе Elite 1957-го), первый дорожный автомобиль с композитным монококом (кузов был полностью стеклопластиковым с усилителями из стали в местах крепления ДВС и передней подвески) или Type 88, первый болид Формулы-1 из углепластика (1981 год).
Генеральный директор Lotus Cars Фил Пофам заявил: «Type 130 будет самым динамично развивающимся Lotus в истории. Он знаменует собой поворотный момент для нашего бренда и станет демонстрацией того, на что мы способны и на что способны Лотусы». Позднее в нынешнем году журналисты будут приглашены в Лондон, где разработчики раскроют и машину, и разные её технические детали. Напомним заодно, что замены существующим ныне в модельном ряду обычным Лотусам поспеют года через три-четыре. Но уже в 2020-м марка представит так называемую переходную модель, созданную на шасси одной из нынешних машин.