Мировая общественность несколько лет ожидает от Лотуса кроссовер (или сразу два), тогда как китайская публика требует от него модель «отечественного производства», ведь британский бренд в 2017 году перешёл под крыло Geely. Теперь выяснилось, что Lotus убьёт обоих зайцев в 2022-м, когда выпустит на рынок КНР большой электрический паркетник по имени Lambda (варианты написания: Lambda_E, Lambda-E). Он предложит четыре либо пять мест. Мощность силовой установки составит 450–550 кВт (612–748 л.с., 710–1140 Н•м), запас хода достигнет 579 км в цикле NEDC. Привод — полный.
Кроссовер, базирующийся на вольвовской платформе SPA, будет выпускаться на новом заводе Geely в Ухане, чьё строительства началось в январе 2019-го, а закончится в декабре 2021-го. Предприятие рассчитано на ежегодный объём в 150 000 машин, поэтому вместе с Лямбдой (40 000 штук в год) на уханский конвейер встанут новые кроссовер Sigma_D (50 000) и седан Alpha_E (60 000). Причём Sigma родится в 2023-м, Alpha — в 2024-м.
Одновременно сам Lotus официально объявил о получении гранта от правительства Великобритании на разработку «совершенно новой» архитектуры для электромобилей. Она называется LEVA (Lightweight Electric Vehicle Architecture). Партнёрами по проекту выступают английская фирма Sarginsons Industries и учёные из университета Брунеля в Лондоне. Обещаны облегчённые конструкции, «новаторские концепции» шасси и силовой установки. Geely на днях обнародовала архитектуру SEA, поэтому LEVA кажется лишней.