Выпуск новых или обновлённых моделей Лотуса во многом зависит от модернизации производственных площадок и процессов на них. Потому для будущего фирмы так важен запуск нового предприятия в Норидже на улице Hurricane Way, в 16 километрах от штаб-квартиры фирмы в Хетеле. Компания громко назвала этот старт «началом новой эры». Параллельно британцы заявили, что в самом Хетеле близка к завершению постройка нового сборочного производства.
Предприятие в Норидже рассчитано на выпуск нескольких тысяч шасси в год. В 2021 году оно произведёт около 1500 штук для моделей Elise, Exige и Evora. Кстати, об объёмах. В последние годы они заметно ниже, чем в конце 1990-х, когда только в одной Европе продавалось по 2,5–2,9 тысяч машин.
Занятно, что в недавнем релизе по итогам 2020 года компания Lotus похвалилась ростом глобальных продаж на 4,4% в сравнении с 2019-м, но не привела количество проданных автомобилей. Предполагаем, оно не сильно выше одной тысячи. Интересно, что основными драйверами роста сейчас являются Северная Америка (+32%) и Китай (+28%), хотя по абсолютным объёмам основной рынок для Лотуса — это Германия.
Несколько дней назад компания Lotus подписала меморандум о взаимопонимании с фирмой Alpine, поменявшей руководство. В полном согласии со стратегическим планом группы Renault партнёры для начала выполнят технико-экономическое обоснование совместной разработки электрического спорткара (от дизайна и инжиниринга до запуска). Ещё две фирмы рассмотрят возможность предоставления клиентам совместных инженерных услуг Alpine и Lotus. Учитывая, что за спиной Лoтуса стоит гигант Geely с такими яркими подконтрольными марками, как Volvo и Polestar, интенсивно развивающий тему электрокаров, кооперация вырисовывается любопытная.