В нынешнем году компания Lotus начнёт опытное производство в Хетеле первенца новой линейки спорткаров. Проект, известный пока под заводским кодом Lotus Type 131, «объединит уроки прошлого с инновациями сегодняшнего и завтрашнего дня ради гарантии, что наши автомобили будущего продвигают игру и при этом остаются приверженцами ценностям Лотусов». О технических деталях разработчики умалчивают. По неофициальным данным, речь идёт о гибриде с мотором V6 (от Тойоты или нет, ещё неясно) и двухместным салоном. Мощность силовой установки превысит 500 сил. Новому Лотусу инсайдеры прочат историческое наименование Esprit.
Запуск Лотуса 131 на поток является частью стратегии Lotus Vision80, предусматривающей модернизацию и расширение производств (к слову, три дня назад был открыт новый завод в Норидже), переоборудование основной площадки в Хетеле (на что выделено 100 млн фунтов), увеличение штата ещё на 250 человек. Специалисты нужны и в Lotus Cars, и в дочерней компании Lotus Engineering. До конца нынешнего года откроется лотусовский Центр передовых технологий в кампусе университета Уорика.
Вместе с тем нынешний год станет последним для моделей-долгожителей. Это Elise (родстер живёт с 1995 года, считая исходник и две крупные перекройки, так называемые серии 1, 2 и 3), купе Exige (с 2000 года) и Evora (2008). Для марки эти три машины, без преувеличения, целая эпоха. Прощание с ними будет отмечено цепочкой мероприятий. И финальные издания, полагаем, не заставят себя ждать. По подсчётам Лотуса, на момент, когда производство Эворы, Exige и Elise остановят, их совокупный тираж составит около 55 000. Немало по меркам такой небольшой фирмы, как Lotus.