Появление каждой новой модели Lotus — событие. Не так часто британская компания радует нас подобными релизами, но в этот раз внимания к премьере ещё больше. Если вы следили за дорогой, которой шла двухдверка Emira, то наверняка знаете, что перед нами последний Lotus с ДВС. Машина олицетворяет собой начало новой эпохи для фирмы и отправляет на покой сразу трёх родственников: это Elise, Exige и Evora. В основе спорткара, ранее известного как проект Type 131, лежит новое клееное алюминиевое шасси, а за кабиной впервые разместился агрегат от отделения Mercedes-AMG.
Точные характеристики немецкой турбочетвёрки 2.0 на Эмире решили пока не раскрывать. Известен лишь диапазон мощности — от 360 л.с. до 400 (430 Н•м). Вероятно, речь идёт о моторе, который используется на хэтчбеке Mercedes-AMG A35 (306 л.с., 400 Н•м). Однако Генри Кершоу, главный по характеристикам, говорит о «четвёрке» как о самой мощной среди серийных, а такая используется в версиях A45 S (421 л.с., 500 Н•м). Точно известно, что британцы доработали двигатель собственными системами впуска и выпуска, а тяга на заднюю ось поступает через мерседесовский «робот» DCT. Такую машину придётся подождать до лета 2022 года.
Отметим, что тойотовская «шестёрка» 3.5 никуда не делась, а предоставленный общественности диапазон мощности распространяется и на неё. Логично было бы предполагать, что модернизированный турбомотор выйдет на новый уровень отдачи, но у купе Evora GT410 он выдавал свыше установленного для Эмиры лимита — 416 л.с. и 420 Н•м. На выбор — автоматическая или механическая коробка передач. Машины с японскими двигателями начнут доставлять клиентам следующей весной. Самая лёгкая (1405 кг) и мощная модификация разгоняется до 100 км/ч менее чем за 4,5 с, а её максимальная скорость приближается к 290 км/ч.
Чтобы составить конкуренцию таким спорткарам, как, например, Porsche Cayman, потребовалось изменить подход к внутреннему пространству. В салоне новинки не найти неприкрытого металла, имеются подстаканники, продвинутая система мультимедиа и даже электрорегулировки кресел. Комплекс безопасности дополнили системы автоматического торможения, оповещения о выезде из полосы, предупреждения об усталости и адаптивный круиз-контроль. Стартовая цены на Lotus Emira — менее £60 000 (6,1 млн рублей). Это на £26 000 (2,7 млн рублей) дешевле купе Evora. Первыми на рынок традиционно поступят машины версии First Edition.