Входной билет в клуб Maserati — относительно небольшой и недорогой (по меркам бренда) седан с трезубцем на капоте — будет создан на основе четырёхдверки Chrysler 300, а следовательно, и её близнеца Lancia Thema, в родственники которых также можно записать и Dodge Charger. Все они сконструированы на крайслеровской платформе LX, разработанной в США, но с широким применением мерседесовских компонентов, в частности многорычажных подвесок. Эти же железки послужили отправной точкой для «выращивания» Maserati Levante — по неофициальным данным, именно так будет называться новый итальянский седан.
По инсайдерской информации, флагман Maserati — Quattroporte нового поколения — создаётся на той же самой платформе, только растянутой. Следующий Quattroporte вымахает в длину примерно до 5,2 м, освобождая место для младшего «собрата» Levante. Обе машины будут собираться рядом, на бывшем заводе Bertone близ Турина, недавно приобретённом Фиатом. Они разделят между собой моторную гамму и одну коробку («автомат» ZF на восемь ступеней). Предполагается, что на вершине программы расположится бензиновая наддувная V-образная «восьмёрка» (по слухам — оригинальный ДВС, разработанный в Ferrari), далее пойдут моторы V6, как бензиновый (и тоже от Ferrari, что любопытно), так и дизельный (тут ясности о происхождении нет). Те же самые «шестёрки» в различных модификациях, скорее всего, можно будет увидеть и на кроссовере Maserati Kubang (бензин и дизель), и на купе Maserati GranSport (только бензин).
Любопытно, что ещё не так давно, рассуждая о модельной гамме марок Chrysler, Jeep и Dodge, глава Крайслера и Фиата Маркионне критиковал американцев за обилие клонов. А теперь же сам принялся множить близкие модели, переводя крайслеровские разработки на язык Фиата и Мазерати. Пусть в случае Maserati речь не идёт о примитивном бедж-инжиниринге, а о заимствовании платформы, всё же итальянский бренд продолжает что-то терять в своей уникальности. Остаётся добавить, что новый Quattroporte нам явят в Детройте в январе 2013 года, а дебют Levante намечен на сентябрь 2013 года (Франкфурт).