Купе Alfieri с посадочной формулой 2+2, по замыслу его авторов, должно соединить прошлое и будущее бренда. Потому в работе над ним дизайнеры вдохновлялись рядом моделей 1950-х, в то же время пытаясь обрисовать контуры будущих машин. Но нам концепт интересен не только как пример дальнейшей эволюции стиля марки. Он позволяет порассуждать о том, в какие модели может со временем обратиться. Концепт действующий: он создан на основе купе GranTurismo MC Stradale. Хотя в будущем у него появится другая начинка.
В прошлом году исполнительный директор Maserati Харальд Уэстер говорил, что купе GranTurismo великовато, чтобы соперничать с Porsche 911 (разница в компоновке в данном случае не учитывалась). А потому, мол, хорошо бы на замену GranTurismo разработать не одну модель, а сразу две: покрупнее и поменьше. Именно по такому принципу была создана пара Quattroporte–Ghibli. Концепт Alfieri ближе к меньшему из двух купе, однако основные стилистические решения будут использованы и для большой четырёхместной машины.
Длина шоу-кара — 4590 мм, ширина — 1930 и высота — 1280 мм. Колёсная база концепта — 2700 мм. (У Porsche 911 длина — 4491, а база — 2450.) Под капотом разместился «атмосферник» V8 4.7 (460 л.с., 520 Н•м). Концепт сохранил оригинальную компоновку GranTurismo: двигатель и шестиступенчатый «робот» MC Shift разнесены по схеме transaxle, между ними — силовая балка. Такая схема, более выгодная по развесовке, вновь приобрела актуальность в связи с появлением преселективных трансмиссий. Всё-таки установка на GranTurismo классического «автомата» с гидротрансформатором, пристыкованного к двигателю, была вынужденной. Просто старые «роботы» не обеспечивали комфорта и быстродействия, которых требовали клиенты.
Курировал новый проект известный дизайнер Лоренцо Рамачотти (ранее под его руководством были созданы несколько серийных и концептуальных моделей Ferrari, Maserati и Alfa Romeo). Он намекает, что шоу-кар построен не просто для юбилея: «Я не могу сказать вам, что Alfieri попадёт в серию, например, через два года. Но я уверен, что мы увидим нечто похожее».
Следуя традиции Maserati, мы можем сказать, что перед нами прообраз не двух, а всех четырёх машин. Ведь и у Gran Turismo, и у Coupe были открытые версии. Все они будут базироваться на той же новой общекорпоративной платформе, что используют сегодня Quattroporte и Ghibli, а оснащаться будут наддувными двигателями V6 и V8.