Maserati zagato  mostro. Новинка создана в честь столетия компании Maserati, которое праздновали в прошлом году (фирма отметила свой юбилей концептом Alfieri).

Все купе Zagato Maserati Mostro раскуплены до выпуска

Леонид Попов, . Фото: Zagato, Rex Gray, Maserati, conceptcarz.com, wikipedia.org, alvolante.it

Новинка создана в честь столетия компании Maserati, которое праздновали в прошлом году (фирма отметила свой юбилей концептом Alfieri).

Ателье Zagato привезло на конкурс элегантности Villa d'Este купе Maserati Mostro. Вдохновение для «Монстра» итальянские дизайнеры черпали в купе Maserati 450S Coupe Zagato «Monster» (или Il Mostro) 1957 года. Оно было создано в единственном экземпляре для гонки «24 часа Ле-Мана» по просьбе сэра Стирлинга Мосса (подробности — во врезке «История»).

Автомобиль почти полностью построен из углепластика. Из стали выполнен силовой каркас кабины и задний подрамник, несущий подвеску, топливный бак и коробку передач (это шестиступенчатый «робот»).

Коробка передач в новой машине отнесена к задней оси, тогда как мотор Maserati V8 (с системой смазки с сухим картером) установлен спереди в пределах базы. Между ними — жёсткая «труба». Подвески спереди и сзади — на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами. Размерность шин: 255/40 R19 и 295/35 R19. Отдача мотора не разглашается, но на Maserati GranTurismo MC Stradale «восьмёрка» 4.7 развивает 460 л.с. и 520 Н•м. Вероятно, тут аналогичные показатели.

Оригинальный «Монстр» был одним из самых мощных спортивных и гоночных автомобилей с передним расположением мотора конца пятидесятых (а он успел побыть и в той, и в другой роли) и оставался на вершине даже в восьмидесятые. Правда, никогда не был серийным.

Итальянцы объясняют, что затевали не стилизацию или реплику. Они якобы хотели отразить в новой машине философию исторического прообраза, повторить потрясающую работу дизайнеров того времени с формой. А ещё создать аэродинамически эффективный автомобиль современности, подобно тому, как их предшественники рисовали Il Mostro в расчёте на максималку в 320 км/ч на длинной прямой кольца Сарте. Звучит амбициозно, но огромное антикрыло на фоне ретро-силуэта смотрится чужеродно.

Можете сравнить, насколько похож «потомок» на «предка».

Схема открытия дверей — не прихоть дизайнеров, а выбор, продиктованный формой кузова и особенностями силового каркаса салона.

Ателье намерено до конца года построить пять экземпляров Maserati Mostro, и все они ещё до выпуска обрели владельцев среди преданных коллекционеров машин Maserati и Zagato. О том, во сколько обойдётся любителям уникальных машин каждый экземпляр, бюро деликатно умалчивает (по слухам, не более миллиона долларов).

История

В 1956–1958 годах компания Maserati построила девять открытых гоночных моделей 450S для соревнований Mille Miglia, чемпионата World Sports Car и ряда других (дизайнер — Валерио Колотти). В 1957-м гонщик Мосс уговорил компанию переделать одну из них в купе, которое могло бы бросить вызов машинам с кузовом типа баркетта, доминировавшим в гонках в то время.

Внешность закрытой версии нарисовал британский специалист по аэродинамике Фрэнк Костин, а собирало уникальный автомобиль бюро Zagato.

Работа была проведена в считаные недели, а алюминиевые наружные панели машины выколачивали вручную.

Прозвище «Монстр» автомобиль получил за хищный вытянутый нос, скрывавший мотор V8 4.5 мощностью более 400 сил, и внушительный звук выхлопа (привод был задний, коробка — пятиступенчатая «механика»).

Мосс и его напарник Гарри Шелл вывели эту машину на марафон «24 часа Ле-Мана». После старта со второй позиции напарникам удалось даже лидировать несколько кругов. Но ночью Monster покинул гонку из-за механической поломки. В 1958 году американец Байрон Стэвер уговорил Maserati преобразовать «Монстра» в дорожный автомобиль. Позже тот несколько раз менял хозяев и подвергался реставрациям, благодаря которым и дожил до наших дней.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...