В момент появления первого кроссовера марки Maserati Levante на Женевском автошоу некоторые поклонники бренда были несколько разочарованы. Итальянцы заявили для серийной машины три «турбошестёрки» 3.0, а про ожидаемый всеми топ-вариант с твинтурбомотором V8 3.8 от седана Quattroporte GTS умолчали. И вот теперь глава компании по продукции Дэвид Данесин в интервью журналу Autoblog заявил: «Прототип Levante с «восьмёркой» построен, и его уже начали испытывать».
Напомним, сейчас для Levante предложены следующие агрегаты: бензиновый V6 3.0 (350 л.с., 500 Н•м, разгон с нуля до ста за 6,0 с, максималка 251 км/ч), тот же мотор в другой форсировке (версия с индексом S) — 430 л.с., 580 Н•м, 5,2 с, 264 км/ч и, наконец, дизель V6 3.0 (275 л.с., 600 Н•м, 6,9 с, 230 км/ч). На Quattroporte «восьмёрка» выдаёт 530 л.с. и 650 Н•м (710 в режиме overboost). Если при переносе агрегата в паркетник инженеры сохранят даже эти числа (а их могут и увеличить, к этому есть предпосылки), то получится соперник для таких кроссоверов, как Porsche Cayenne Turbo (520 л.с., 750 Н•м, 4,5 с, 279 км/ч), Turbo S (570 л.с., 800 Н•м, 4,1 с, 284 км/ч) и Range Rover Sport SVR (550 л.с., 680 Н•м, 4,7 с, 260 км/ч).
Судьба Levante V8 зависит в числе прочего и от популярности шестицилиндровых версий. К слову, к европейским дилерам обычный паркетник Levante поступит в мае, к американским — в сентябре-октябре, а о дате выхода модели в России компания сообщит дополнительно. Точно известно лишь, что Levante к нам приедет. Тем временем появились детали грядущего обновления Quattroporte и Ghibli. По данным инсайдеров, на них дебютируют перекроенные «турбошестёрки» 3.0, которые получат изменённые головки блока и новые распределительные валы, а также прибавят в мощности порядка 20 сил.