Дела у Мазды на американском рынке идут неплохо. С появлением новых ярких моделей, таких как Mazda3, Mazda5 и RX-8 продажи растут с каждым днём. Но особенно приятным для Мазды является то, что эта марка очень популярна у молодёжи — в США она занимает второе место. Поэтому на автосалоне в Детройте компания представила концепт-кар, который, по её мнению, был бы идеальным молодёжным автомобилем.
Неплохо для подросткового автомобиля! Построенная на базе родстера MX-5 Kabura крупнее, злее, ярче. Дизайн кузова можно назвать логическим продолжением RX-8. Но при похожих пропорциях и стилевых решениях автомобиль более вычурный. В отличие от чистых, лаконичных линий RX-8, здесь много различных «наворотов» — от сложной формы оптики до прозрачного капота. Пухлые арки, подоконная линия со «ступенькой», хитрой формы выхлопные трубы... Но Mazda Kabura примечательна не только своей вычурной (местами даже слишком) внешностью.
В ходе исследований в компании выяснили, что большинство её клиентов обычно ездят в своём автомобиле в одиночку или вдвоём, редко — втроём. И уж совсем редко — вчетвером. Поэтому в реальности столько места им, как правило, и не нужно. А раз так, то незачем создавать купе с классической компоновкой 2+2. И инженеры Mazda решили сделать более удачную, на их взгляд, версию — 3+1. Удалив традиционный перчаточный ящик, они сдвинули сиденье переднего пассажира вперёд, так что за ним осталось место для ещё одного взрослого человека, а непосредственно за водителем — более тесное «детское место». И всё это при весьма скромных габаритах!
И, уж конечно, какой нынче концепт-кар без заботы об окружающей среде. Двигатель Kabura отвечает всем экологическим требованиям, а в крыше смонтированы солнечные батареи, подпитывающие аккумулятор. Но главная гордость создателей Kabura — это обивка салона из переработанных отходов кожи с фабрик обувной компании Nike. И хотя планов по запуску автомобиля в производство в ближайшем будущем нет, вполне возможно, что некоторые технологии и решения, отработанные на Kabura, найдут воплощение в ближайших серийных моделях компании.