Mazda нынче в ударе. Все мы знаем, что раньше Mazda делала пусть и хорошие автомобили, но, согласитесь, «никакие». Сейчас всё меняется — да так, что дрожь пробирает.
Пару лет назад, если бы вы захотели купить спортивный автомобиль, да ещё и Mazda, выбор у вас был бы, прямо скажем, небольшой — редкое роторное купе RX-7. И всё. Но в последнее время Mazda откровенно радует: новые машины в новом фирменном стиле (Mazda6, например) и новый слоган — Zoom-zoom. Честно говоря, не очень понятно, что до нас хотят этим слоганом донести, но в целом это дела не меняет.
Новые Мазды — все как на подбор. Хотя Mazda (в отличие от Mitsubishi) в рекламе и не делает на это упор, спортивные гены в ясный погожий день видны за несколько километров. Но дальше — больше. Вначале они слепили 260-сильный полноприводный седан Mazda6 MPS, а вот теперь — встречайте! — новую "заряженную трёшку".
Библиотекарша вряд ли сможет отличить версию с «двойной порцией зум-зума» от обычной. Ну большие колёса. Ну измененные бампера. Хотя, казалось бы, куда уж менять — Mazda3 и без того смотрелась неплохо.
Но если с внешностью всё более-менее ясно, то внутренности представляют основной интерес. Открываем капот — что у нас там? А там — 2.3 турболитра с непосредственным впрыском. Никак с Mazda6 MPS сняли? Так и есть. И хотя привод у «трёшки» будет передний, разгон до сотни обещают достойный — менее 7 секунд.
По словам создателей, динамика и управляемость — даже не обсуждаются. Более того, обещают что машинка будет необычайно качественной и удобной — так сказать, на каждый день. Это намёк на то, что спортивная подвеска при езде по неровностям не сделает из водителя заику. По нашему же глубокому убеждению, вряд ли это очень сильно волнует тех, кто покупает такие автомобили. Mazda3 MPS — это мощь и скорость в чистом виде за 30 тысяч долларов. Стильный и практичный хэтчбэк прилагается бесплатно.