Февраль 2002 года, завод Хофу в Японии, несколько тысяч человек, несколько десятков роботов… Нет, это не сценарий фантастического фильма. Люди — всего лишь рабочие завода, а роботы упрощают процесс сборки автомобилей, избавляя рабочих от лишнего труда. А собрались они вместе для того, чтобы произвести первый Mazda6.
Уже в октябре того же, 2002 года было организовано производство на территории США, а совсем недавно, в январе 2006-го, Mazda6 начали собирать в густонаселённом Китае. Четыре года и один месяц потребовались японцам для достижения рубежа в один миллион экземпляров «шестёрок».
Mazda6 стала хитом, даже не успев ещё доехать до салонов дилеров. Её хвалили наперебой за прекрасную управляемость, отличную динамику и агрессивный дизайн. Её наградили 110 титулами по всему свету и титулом «Автомобиль года в Японии» в 2003-м. И Mazda не собирается сбавлять обороты. По заявлению руководства концерна, «шестёрка» стала первым автомобилем Mazda, достигшим столь внушительных объёмов продаж за столь короткое время.
Напомним, что Mazda6 выпускается в трёх вариантах исполнения: седан, хэтчбэк и универсал. Недавно всё «шестое семейство» претерпело рестайлинг, а также появился в продаже «заряженный» седан Mazda6 MPS (известный также как Mazdaspeed6 и Mazdaspeed6 Atenza).
Сколько экземпляров бестселлера будет продано в будущем, сказать сложно. Два миллиона? Задача из разряда выполнимых.