Товарищи! Поздравляю вас всех с праздником! Zoom-zoom ура! Примерно в этом заключалась основная идея выступления президента Mazda Хисакадзу Имаки (Hisakazu Imaki) во время торжественной церемонии на заводе Mazda неподалёку от Хиросимы, где расположена штаб-квартира компании. Ещё бы ему не праздновать, да и всей компании тоже. Ведь японцы выпустили
И если юбилейной оказалась последняя разработка компании — малышка Mazda2, то начиналось всю отнюдь не с самых высоких технологий. Компания берёт своё начало с фирмы, основанной в 1920 году человеком по имени Дзюдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda). Занималась она производством строительных материалов из пробкового дерева. В конце
Целых 75 лет и девять месяцев назад с конвейера завода сошёл трёхколёсный грузовичок по имени Mazdago с одноцилиндровым мотором, объём которого составлял всего 500 «кубиков». Машинки неплохо продавались, были даже замыслы выпустить легковой автомобиль, велись работы над прототипами, но всему помешала Вторая мировая, да и атомный взрыв в Хиросиме не прошёл бесследно…
Производство возобновилось лишь в 1950 году. Завод Toyo Kogyo продолжил выпуск трёхколёсных букашек, а также лёгкой грузовой техники. Спустя два года умирает Дзюдзиро Мацуда. Но к этому моменту президентом компании уже является его сын — Тенудзи (Tenuji Matsuda).
В
Обрадовавшись удачному дебюту своей первой четырёхколёсной машинки, Mazda начинает плодить подобные автомобили, высунув от усердия язык. На свет появляются модели Carol, Familia… Кстати, многие машины компании повторяли своей внешностью известные компакты производства США. Так, например, успешная Carol не что иное, как практически точная копия Ford Anglia. Разнообразный модельный ряд (в гамме Mazda был и пикап), скромные цены и достойное качество позволили последователям господина Мацуды произвести миллионный автомобиль Mazda уже в 1963 году.
Но в 1960 году произошло более значимое событие в истории японской компании. Mazda и немецкая фирма NSU заключили соглашение о сотрудничестве в разработке роторных двигателей Ванкеля. К слову сказать, в 2007 году открыта бутылка шампанского по ещё одному случаю — 40 лет роторной Mazda. А первой серийной машиной с ротором под капотом стала в 1967 году модель Cosmo Sport.
В это же время Mazda начинает экспансию на рынок Старого Света и массовое выплёвывание на дороги общего пользования машин с роторным движком (Familia Rotary Coupe, Capella). Уже к 1970 году в мире было продано 100 тысяч автомобилей с нетрадиционным мотором. В тоже время Mazda приходит на рынок Северной Америки, где её встретили достаточно тепло и радушно, скупив всё, что японцы перевезли через океан.
Топливный кризис начала
В 1972 году ещё один рубеж оказывается покорённым. Пять миллионов автомобилей Mazda обменяны на деньги покупателей. Причём один миллион из пяти — машины, ушедшие на экспорт.
Вплоть до начала
В тех же девяностых Mazda укатала всех в
А вот в США никаких запретов на роторные моторы не было. Помимо участия в специальной гоночной серии Formula Mazda, где до трибун доносится лишь звук роторных моторов, купе
В 1993 году компания Ford берётся за Mazda основательно и выводит продажи и качество автомобилей японской компании на новый уровень. Под крылом американцев Mazda находится и по сей день. При этом Ford особо не влияет на технологический процесс. А вот в 1995 году, если не полениться, то можно было насчитать 30 миллионов машин Mazda, колесящих по всей планете.
В последнее десятилетие прошлого века Mazda продавалась довольно-таки успешно, но звёзд с неба всё же не хватала и среди лидеров мирового рынка не значилась. Автомобили, сходившие с конвейера нескольких заводов компании, были скучноватыми с лица. И лишь несколько лет назад, в 2002 году, японцы вводят философию zoom-zoom. Происходит массовое зумзумирование граждан, и мировой автомобильный рынок рвётся по швам от появления Mazda6, а за ней Mazda3 и роторного купе
Нынешний ежегодный тираж компании составляет примерно 1,2 миллиона экземпляров. Продают машинки на всех континентах нашей планеты, а сборочные производства не ограничиваются одной лишь Японией. Заводы Mazda можно встретить в 21 стране, а поставляют они свою продукцию в 121 страну мира. Так что достижение в 40 миллионов автомобилей — лишь временный успех, преодоление отметки в 50 миллионов не заставит себя долго ждать. Zoom-zoom ура!