По случаю сорокалетнего юбилея производства роторных двигателей Mazda не остановилась на открытии нескольких ящиков шампанского и фотографировании купе RX-8 в компании с «прародителями». Японцы решили выпустить ограниченную партию эксклюзивных машин.
За основу взята уже известная RX-8, а для вдохновения — Cosmo Sport (110S) — первая машина Mazda с роторным двигателем. Причём создатели философии zoom-zoom не удовлетворились навешиванием именных шильдиков.
В юбилейной RX-8, которая получила название Mazda RX-8 Rotary Engine 40th Anniversary Limited Edition, список изменений столь же длинный, как и имя. Японцы снабдили спортивную машину новыми амортизаторами, разработанными фирмой Bilstein специально по этому поводу, и более жёсткими сайлент-блоками. Тормозные диски увеличились в диаметре, а стандартные колёса уступили своё место 18-дюймовым, алюминиевым, с шинами размерностью 225/45.
Далее маздовцы взялись за внешний вид автомобиля и интерьер. Внутреннее убранство получило чёрный кожаный руль и такие же рычаг КПП и сиденья, украшенные ещё и вставками из серебристой алькантары. По заявлению Mazda, это современная интерпретация интерьера Cosmo Sport, которая им, несомненно, удалась. А вот возможность запуска и остановки двигателя без ключа — дань исключительно современным технологиям.
Внешний вид не сильно поменялся. Автомобиль покрасили в уникальный для RX-8 белый цвет и слегка приукрасили оптику машины, добавив несколько хромированных деталек. Всего же будет выпущено 200 эксклюзивных RX-8. Причём юбилейный пакет распространяется как на 231-сильную версию Type S с 6-ступенчатой «механикой», так и на Type E с «автоматом» и 192-сильным мотором. Жаль, что приобрести редкую RX-8 смогут лишь японцы у себя на родине.