Человек не может родиться с бородой и в очках. А автомобиль может. Нынешняя Mazda3 появилась на свет сорванцом с ветром в голове, а если точнее — с шумом в салоне, жёсткой подвеской и задорной управляемостью. А новая «трёшка», судя по отзывам счастливчиков, кому удалось прокатиться на предсерийных образцах, — полная противоположность.
Она рассудительна, тиха и спокойна в откликах. Да посмотрите сами на только что представленный в Лос-Анджелесе седан — даже в выражении лица нет былой агрессии. Её сменила широкая улыбка фальшрадиаторной решётки. И за этой улыбкой — уют. Зум-зум-инженеры говорят, что делали комфортный автомобиль с отменной шумоизоляцией.
Машина выросла по сравнению с первым поколением на целых 100 мм в длину. Но пассажирам из них не перепало ни капли — база составляет те же 2640 мм.
И двигатели. Номинально кроме давно известной
Реальная новинка — пятиступенчатый «автомат» вместо четырёхдиапазонного. Новая коробка работает в паре с любым из моторов и вносит свой вклад в
В салоне всё совсем
Интерактивная система внутреннего освещения способна успокоить любого неврастеника. Она мягко включает свет в салоне по специальной программе и изменяет подсветку клавиш в ответ на их нажатие. Даёт понять, что команда принята к исполнению. По традиции Mazda3 оснащается аудиосистемой Bose с 10 динамиками и доком для «айпода».
Всё вышесказанное касается американской версии седана. Европейскую, надо полагать, мы увидим вместе с хэтчбеком на декабрьском автошоу в Болонье. При разумных ценах новинка будет чувствовать себя на рынке как рыба в воде. А в России Mazda3 в особом почёте — какой бы она ни была: дешёвой или дорогой, взрослой или не очень.