В истории японской компании был период, когда одновременно на конвейере находились два роторных купе — зажигательная Mazda RX-7 и солидная Mazda Cosmo. Но потом обе модели сошли со сцены: первую заменили единственным в мире четырёхдверным купе RX-8, а вторую похоронили ввиду отсутствия спроса. Но, по информации издания Edmunds, через несколько лет у Мазды снова будет пара роторных спорткаров.
Откуда пара? Скорее всего, следующее поколение купе Mazda RX-8 переименуют в RX-7. Роторный мотор от нынешнего автомобиля инженеры Мазды основательно доработают, увеличив объём каждой из секций с 654 до 800 «кубиков». Это позволит поднять мощность с 231 л.с. до 270. Возможно, появится и наддувная версия. Причём массу машины уменьшат на 100 кг по сравнению с купе RX-8, в котором сейчас 1390 кг.
А вот появление большого роторного купе, которое, предположительно, получит имя Mazda RX-9, окутано тайной. Мы подозреваем, что автомобиль будет базироваться на той же платформе, но растянутой. Любопытно, вернутся ли в строй трёхсекционные роторные двигатели, как у Cosmo? Единственное, о чём говорят вслух: появление сладкой зум-зум-парочки RX-7 и RX-9 ожидается в 2012 году.