Следующее воплощение модели Mazda3 должно появиться в конце 2013 или начале 2014 года. Под капотом автомобиля будут устанавливаться как новые, так и уже известные моторы. В частности, новичок сохранит от предшественника четырёхцилиндровый ДВС Skyactiv-G 2.0 о 157 «лошадках», который был добавлен в гамму текущей «трёшки» во время последнего рестайлинга. Кроме того, ожидаются дизельные варианты, да и «горячая» версия MPS с турбомотором никуда не денется.
В целом мощности разных двигателей новой модели будут сопоставимы с отдачей моторов из нынешней гаммы. Тем не менее есть хороший шанс, что новинка не растеряет, а может, даже и приобретёт ещё больше спортивности. В этом плане инженеры возлагают основные надежды не на моторы, а на снижение снаряжённой массы автомобиля. По данным Car and Driver, выполненная по технологиям Skyactiv Mazda3 должна сбросить центнер-другой по сравнению с машиной второго поколения.