Mazda cx-3. Лицом CX-3 напоминает хэтчбек Mazda2, с которым паркетник делит многие элементы начинки, но кузов у кроссовера полностью свой, как и вся оптика. В зависимости от версии и опций тут могут стоять колёса диаметром до 18 дюймов.

Паркетник Mazda CX-3 открыл для марки новую нишу

Леонид Попов, . Фото: Mazda

Лицом CX-3 напоминает хэтчбек Mazda2, с которым паркетник делит многие элементы начинки, но кузов у кроссовера полностью свой, как и вся оптика. В зависимости от версии и опций тут могут стоять колёса диаметром до 18 дюймов.

В полном соответствии с обещанием японцы привезли на автосалон в Лос-Анджелес субкомпактный кроссовер Mazda CX-3 — пятый автомобиль в линейке, примеривший весь набор «скайактивных» технологий и стиль Kodo. С Маздой 2 новинка делит колёсную базу — 2570 мм. Но в длину паркетник насчитывает 4275 мм («двушка» — 4060), в ширину — 1765 (на 70 мм шире), в высоту — 1550 (на 25−50 мм выше, в зависимости от версии). Клиренс у кроссовера равен 160 мм (у хэтча Mazda2 — 145).

Одна из составляющих основательного образа — зачернённые задние стойки. Ради чистоты линий бампера дизайнеры подвинули номерной знак повыше. Для кроссовера использован новый тип краски, который компания называет «керамический металлик». Он якобы даёт интересные эффекты при смене освещения.

Для рынка Северной Америки паркетник CX-3 будет доступен с бензиновым мотором Skyactiv-G 2.0 (такой же предложен на родстере MX-5, по меньшей мере в американской спецификации). На какую мощность настроят этот двигатель именно здесь — компания пока не говорит: детальные технические характеристики будут обнародованы позднее. В паре с мотором будет работать «автомат» Skyactiv-Drive. Привод — либо передний, либо полный на выбор.

Интерьер практически полностью заимствован у хэтчбека Mazda2 (оформление дверей разное). В машине прописалась последняя версия мультимедийной системы Mazda Connect с подключением к Интернету, интерфейсом Bluetooth. Кроме того, кроссоверу доступен набор систем безопасности i-Activsense.

Задние сиденья расположены не только выше передних, но ещё и чуть ближе к центру. Так, по замыслу компоновщиков, пассажирам второго ряда обеспечивается лучший обзор, кроме того, им будет удобнее общаться с теми, кто впереди. Положение всех кресел и форма дверных проёмов выверены с целью облегчения входа/выхода.

В Европе выбор модификаций будет шире. Помимо двигателя Skyactiv-G 2.0 (причём в двух вариантах форсировки) Старому Свету будет доступен новый дизель Skyactiv-D 1.5. Европейцы тоже смогут выбирать между передним и полным приводом, но вдобавок в их распоряжении окажутся уже две коробки передач — «автомат» и «механика».

В кузове новинки на высокопрочные стали приходится 63%, на ультравысокопрочные — 29%. Четыре процента отведены передовым сталям с пределом прочности выше 1180 МПа.

Создатели CX-3 описывают свою работу не в цифрах и фактах, а в первую очередь в эмоциях. Так и говорят: мы хотим, чтобы вместо анализа чисел покупатель нашёл в новой модели некую внутреннюю ценность, почувствовал её очарование, стремление к интересной жизни, поиску нового. Всё это выражено через дизайн автомобиля. Первыми глобальную модель получат японцы — весной 2015-го, а летом — американцы. О дате выхода кроссовера CX-3 в Европе Mazda сообщит дополнительно. В России он тоже появится — во второй половине следующего года. Сражаться новой Мазде предстоит с такими соперниками, как Ford EcoSport и Skoda Yeti, Opel Mokka и Nissan Juke, — и этот сектор новый для компании.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...