Родстер Mazda MX-5 четвёртого поколения был представлен ещё в сентябре 2014-го, но японцы не торопятся раскрывать полные характеристики. Осенью мы фактически узнали лишь размеры. Теперь компания обнародовала параметры «младшего» мотора и снаряжённую массу такой модификации. Оказалось, за мощностью особо гнаться не стали: агрегат Skyactiv-G 1.5 с непосредственным впрыском выдаёт 131 силу. Прошлый двигатель 1.8 развивал 126 л.с. Максимальный крутящий момент и вовсе упал: было 167 Н•м, а стало 150 «ньютонов». Однако с шестиступенчатой «механикой» новый родстер обладает снаряжённой массой 1000 кг, тогда как предшественник — 1150 кг.
Второй мотор — Skyactiv-G 2.0. Его параметры по-прежнему не разглашаются. Правда, канадское издание Driving, журналисты которого одними из первых опробовали новинку в деле, утверждают, что уже знают спецификацию двухлитрового двигателя: 157 л.с. и 200 Н•м. Любопытно. В прошлом поколении «старший» мотор развивал 160 л.с. (была и версия, форсированная на 10 л.с.) и 188–190 Н•м (значение зависело от рынка). Так что в данном случае при смене поколения инженеры подняли тягу, но не стали наращивать мощность. Жаль, Mazda пока не раскрывает данные о динамике обеих версий. Полагаем, она улучшится по большей мере за счёт сокращения снаряжённой массы, а не изменения характеристик двигателей.