Mazda 5. В России минимальная цена такой Мазды сейчас составляет 999 000 рублей. За эти деньги покупателю предлагают машину с двухлитровым бензиновым мотором (144 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом». Базовая комплектация довольно богатая: полный набор систем безопасности, климат-контроль, борткомпьютер, «музыка» с шестью динамиками и так далее.

Компания Mazda решила отказаться от компактвэнов

Константин Болотов, . Фото: Mazda, Stefan Baldauf/SB-Medien

В России минимальная цена такой Мазды сейчас составляет 999 000 рублей. За эти деньги покупателю предлагают машину с двухлитровым бензиновым мотором (144 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом». Базовая комплектация довольно богатая: полный набор систем безопасности, климат-контроль, борткомпьютер, «музыка» с шестью динамиками и так далее.

Производство компактвэна Mazda 5 вскоре прекратится, и никакого преемника у него не появится. Данный факт представители японcкой компании подтвердили изданию Autocar. Машины остаются на складах и некоторое время ещё будут доступны для заказа. Однако мощности, отведённые для «пятёрки», начиная с этого года постепенно переориентируются на выпуск пяти- и семиместных кроссоверов. Их растущая популярность и послужила причиной отставки «автобуса».

Некоторые производители уже махнули на нишевые компактвэны рукой, но есть и те, кто намерен оттяпать здесь большой кусок пирога. Прежде всего это корейцы. Их оружие — обновлённые Hyundai ix20 (на фото) и Kia Venga.

В пользу ухода модели говорит и статистика её продаж в России. В прошлом году у нас было куплено 195 машин, в позапрошлом — 312 экземпляров, в 2012-м — 455 штук. Такому падению никакой рестайлинг противостоять не может. Напомним, что по итогам 2014-го

пятёрка самых популярных в нашей стране компактвэнов выглядит так: Chevrolet Orlando (4782 реализованных автомобиля), Opel Zafira (4335), Toyota Verso (1472), Opel Meriva (1422), Volkswagen Touran (730). То есть за продукцией GM в этом сегменте не могут угнаться ни Тойота, ни VW. Куда уж тут маленькой Мазде…

История (Роберт Есенов)

История Мазды 5 начинается с модели Premacy, производство которой длилось в Японии с 1999 по 2005 год. Пятидверный автомобиль, в салоне которого могли разместиться до семи человек, базировался на «тележке» Mazda CP. Покупателям предлагались как переднеприводные, так и полноприводные версии. Длина машин образца 1999 года равнялась 4295 мм, ширина — 1695 мм, а высота — 1590 мм. Колёсная база — 2670 мм. За время выпуска на Premacy ставили три мотора: бензиновые 1.8 и 2.0, а также двухлитровый турбодизель. С двигателями могли работать в паре пятиступенчатая «механика» или четырёхдиапазонный «автомат». Под именем Premacy компактвэн продавался почти по всему миру, но в некоторых странах Азии он именовался Ford Ixion, а на рынке Китая — Haima Freema.

Летом 2005 года на рынок вышла Mazda Premacy второй генерации. Своё оригинальное имя автомобиль сохранил на рынке Японии, но в остальных странах пятидверку назвали Mazda 5. Построенная на платформе Ford C1 модель стала крупнее по всем фронтам. Так, длина составляла 4505, а ширина с высотой — 1755 и 1615 мм соответственно. Расстояние между осями увеличилось до 2750 мм. На большинстве рынков компактвэн был переднеприводным, но в Японии предлагались и машины с полным приводом. В гамме моторов были атмосферные бензиновые «четвёрки» 1.8 (115 л.с.) и 2.0 (150), турбодизель 2.0 (105–143), а также агрегат 2.3 (159–162), с которым Mazda 5 поставлялась на рынок США. Потребителю были доступны модификации с пятиступенчатой ручной коробкой передач, а также с четырёх- или пятидиапазонным «автоматом». Семиместный компактвэн делали только на заводе в Хиросиме, а в тираж автомобиль вышел в 2010-м. Спустя три года он пережил малозначительный рестайлинг.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...