Mazda lm55,Mazda mx-5. Создатели полагают, что, несмотря на всю свою устремлённость в будущее, автомобиль соответствует нынешнему дизайнерскому языку марки — Kodo («душа движения»).

Концепт Mazda LM55 украсил Фестиваль в Гудвуде

Леонид Попов, . Фото: Mazda

Создатели полагают, что, несмотря на всю свою устремлённость в будущее, автомобиль соответствует нынешнему дизайнерскому языку марки — Kodo («душа движения»).

Футуристичный спортивный автомобиль компания Mazda придумала в конце прошлого года для игры Gran Turismo 6. И хотя многие фирмы отметились в этой области концептами, воплощёнными в металле и пластике, первоначально подразумевалось, что LM55 Vision Gran Turismo будет только виртуальной моделью. Но когда главный дизайнер отделения Mazda Europe Кевин Райс увидел на дисплее аппарат в движении, то понял: к Фестивалю скорости в Гудвуде 2015 года непременно нужно построить реальную копию этой машины.

В теории тут должен стоять один из современных моторов Skyactiv. А вообще, в виртуальной реальности можно задумать любое сочетание. Поклонники марки всё ещё ждут обещанного возвращения двигателей Ванкеля, но, похоже, оно затягивается не по инженерным, а по финансовым соображениям.

А тут ещё удобный случай: традиционная центральная скульптура на Фестивале скорости в Гудвуде на этот раз была отдана на откуп Мазде. И вот на вершине спиральной дороги скульптор Джерри Джуд разместил точную копию роторного спортпрототипа Mazda 787B, победителя Ле-Мана 1991 года, а рядом с ним — как раз LM55, придуманный как дань уважения тому легендарному автомобилю.

Высота композиции — 40 м, вес 418 составляющих её стальных балок — 120 т.

В Гудвуде Райс встретился с парой сотен студентов местных вузов, с которыми поговорил о скорости, безопасности, ответственности и философии Мазды. Всё тот же концепт Mazda LM55 Кевин привёл как пример создания эмоциональной связи между водителем и автомобилем, которую можно сравнить с отношениями между лошадью и всадником (заезженное для Мазды сравнение, но верное). Правда, футуристический болид, к тому же наполовину виртуальный, — не совсем идеальный пример для демонстрации этой фирменной концепции. К счастью, под боком у дизайнера был и другой. Но о нём — в «Бонусе».

Бонус

Родстер Mazda MX-5 завоевал престижную премию в области дизайна Red Dot — Best of the Best. Церемония награждения прошла 29 июня в Эссене (Германия), так что приз «за всех» получил как раз упомянутый выше «европеец» Райс (на нижнем фото — слева).

Награда — это заслуга целого коллектива, члены которого работают и в Японии (там трудится шеф-дизайнер всей компании Икуо Маэда), и в США (американскую команду возглавляет Дерек Дженкинс). А вообще-то, главный дизайнер нового родстера — Масаси Накаяма (справа), известный нам, например, по паркетнику CX-5.

Кстати, Red Dot вручают не только за экстерьер, но и за сочетание дизайна, функциональности, передовой конструкции и экологичности. Впрочем, основное достоинство этого поколения, как объясняет Райс, заключается в совмещении прогресса и традиции. Главное было понять, что следует изменить, а что оставить. Этот баланс, кажется, удалось выдержать, и это не могло не тронуть жюри, состоящее из 38 экспертов. Добавим, что в рамках того же конкурса 2015 года кроссовер CX-3 получил приз Red Dot, а хэтч Mazda 2 — почётный диплом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...