О том, что в гамме модели Mazda 6 будет версия с кузовом купе, инсайдеры говорили ещё в 2012 году. По прогнозам, такая модификация появится во второй половине 2016-го. Её судьба так и осталась под вопросом. Зато всё та же Mazda 6 породит нишевую двухдверку — идеологическую наследницу купе RX-7. Так утверждает издание Motoring.com.au, ссылаясь на свои источники в компании.
Австралийцы сообщили, что «тележку» Skyactiv седана инженеры основательно изменят, превратив из переднеприводной в заднеприводную, по-видимому, с возможностью реализации схемы 4x4. Почему бы просто не адаптировать основу от родстера MX-5? Совсем не тот класс. Якобы это была одна из причин, по которой компания Alfa Romeo отказалась от создания родстера на шасси MX-5, — пишут журналисты. Как известно, Alfa Romeo будет делать свой родстер сама. А начатый вместе с Маздой проект не пропал, но трансформировался в модель Fiat 124 Spider.
Будет ли на купе с условным именем RX-9 установлен роторно-поршневой двигатель или классический? Ответа, похоже, нет даже у боссов компании. Масамичи Когай, президент Мазды, полтора года назад заявлял, что возвращение роторных моторов будет напрямую зависеть от прибыльности проекта и что пока упор должен делаться на обычные ДВС. О том же он повторно заявил и в прошлом году. Однако тогда же Масахиро Моро, шеф по маркетингу, уточнил: ресурсы не будут направляться на создание роторного купе по меньшей мере до 2016 года. Дальше возможен сюрприз.
В 2017 году исполнится 50 лет с момента запуска на конвейер первой Мазды с двигателем Ванкеля — купе Cosmo Sport. По информации австралийцев, именно в этом году RX-9 должен предстать перед публикой в форме концепта. А в 2020-м исполнится 100 лет самой компании Mazda. И тогда, если всё пойдёт по плану, RX-9 будет поставлен на поток. Добавим, что намного раньше (до весны 2016 года) мы должны увидеть новые поколения моделей CX-9 и CX-7.