Компания Mazda вывела на домашний рынок «подогретую» версию родстера MX-5. Правда, «подогрев» этот не прибавил автомобилю мощности. Под капотом — тот же полуторалитровый мотор (131 л.с., 150 Н•м), что и у базовой модели, и та же шестиступенчатая «механика». Это, впрочем, не так уж плохо при снаряжённой массе 1020–1040 кг (зависит от опций). Зато у «эр-эски» доработано шасси. Обещаны более чуткое и точное рулевое управление, перенастроенные подвеска и тормозная система, усилители кузова под днищем.
За родстер с приставкой RS компания просит 3 196 800 иен (1,75 млн рублей), тогда как начальная версия MX-5 стоит в Японии 2 494 800 иен (1,37 млн рублей). Если учесть всё оснащение, переплата за слегка повышенную спортивность оказывается не столь уж большой. Ну а для тех, кому нужен настоящий спорт, американское подразделение компании только что предложило гоночный вариант MX-5 Cup (цена в США — $53 000, или 3,48 млн рублей).
Гоночный вариант создан совместными усилиями отделения Mazda Motorsports и компании Long Road Racing (Северная Каролина). Он предназначен для соревнований Global Mazda MX-5 Cup и ряда других. Под капотом, как и у дорожной американской версии родстера, установлен агрегат Skyactiv-G 2.0. Отдачу его в гоночном варианте производитель не указал, а на обычной машине эта «четвёрка» развивает 157 л.с. и 201 Н•м. Поставки кубкового родстера заказчикам начнутся позднее в нынешнем году.