У Мазды в России сейчас осталось три модели: дорестайлинговые седан Mazda 6 и кроссовер Mazda CX-5 (они выпускаются методом крупноузловой сборки SKD во Владивостоке), а также импортируемая в мизерном количестве Mazda 3. Согласно «Ведомостям», грядут некоторые изменения. До конца апреля Минпромторг и «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» подпишут федеральный специнвестконтракт сроком до 2023 года, благодаря которому японцы сохранят льготные тарифы на перевозку машин по железной дороге из Владивостока и получат гарантированное право на участие в программах господдержки.
В обмен на преференции маздовцы будто бы обязуются инвестировать 2-3 млрд рублей в российское производство обновлённых моделей Mazda 6 и CX-5 по полному циклу CKD, плюс они обещают наладить на площадке «Соллерс — Дальний Восток» выпуск 50 000 двигателей в год и тем самым создать более 600 рабочих мест. Анонимный источник, близкий к ситуации, назвал информацию из властных каналов «сливом». Мол, сделано это в попытке надеть на зарубежных производителей своего рода ошейник, чтобы те не сбежали в кризис, хлопнув дверью и плюнув на обязательства, как поступил GM.