Фирма Mazda подала заявку в американский патентный офис, описывающую особенности компоновки двигателя Ванкеля в моторном отсеке, расположение впускных и выпускных коллекторов и окон, топливных форсунок, свечей и ряд иных важных элементов. Японцы, конечно, не уточняют, какой именно проект взят за основу, но понятно, что эти идеи будут использованы на новом серийном роторном агрегате.
Давний эксперимент с мотором Renesis II 16X постепенно трансформировался в новый агрегат, получивший имя SkyActiv-R. Рабочий объём его равен 1,6 л. Он будет оснащён турбонаддувом и в таком виде сможет развивать более 400 л.с. Возможно, его будут выпускать и в «атмосферном» исполнении сил эдак на 280−290.
Патент раскрывает лишь некоторые секреты. Скажем, перенос выпуска вверх позволил опустить ниже сам двигатель (следовательно, и центр тяжести всей машины). Он же обеспечил лучший прогрев нейтрализатора отработанных газов. А вот впускные порты, переместившись вниз мотора, позволили сделать длиннее впускные патрубки, что полезно для крутящего момента на низких оборотах, когда наддув практически бездействует.
Любопытно, что в конкурсе International Engine of the Year 2003 года предшествующий двигатель 13B-MSP был объявлен лучшим новым мотором, победил в абсолютном зачёте, а ещё он завоевал первое место в категории от 2,5 до 3 л в 2003 и 2004 годах. (Таковы особенности моторов Ванкеля — с учётом числа рабочих тактов на один оборот вала агрегат 1.3 с двумя роторами равноценен «четвёрке» 2.6.) Однако даже тогда Mazda не почивала на лаврах, прекрасно понимая, что в плане долговечности, экономичности и токсичности выхлопа таким движкам ещё есть куда развиваться.