Mazda rx-vision. Концепт Mazda RX-Vision, представленный минувшей осенью, считается прообразом купе с роторным мотором нового поколения.

Патент компании Mazda раскрыл детали будущих моторов Ванкеля

Леонид Попов, . Иллюстрации: Mazda

Концепт Mazda RX-Vision, представленный минувшей осенью, считается прообразом купе с роторным мотором нового поколения.

Фирма Mazda подала заявку в американский патентный офис, описывающую особенности компоновки двигателя Ванкеля в моторном отсеке, расположение впускных и выпускных коллекторов и окон, топливных форсунок, свечей и ряд иных важных элементов. Японцы, конечно, не уточняют, какой именно проект взят за основу, но понятно, что эти идеи будут использованы на новом серийном роторном агрегате.

Итак, рисунки из патента показывают, что двигатель будет сильно смещён вглубь базы, ближе к моторному щиту (92).

Форсунки (81) размещены вблизи впускного окна. Выпуск (132) выведен наверх, и соответствующим образом расположились выпускные окна, тогда как в двигателях прежнего поколения они были внизу.

Давний эксперимент с мотором Renesis II 16X постепенно трансформировался в новый агрегат, получивший имя SkyActiv-R. Рабочий объём его равен 1,6 л. Он будет оснащён турбонаддувом и в таком виде сможет развивать более 400 л.с. Возможно, его будут выпускать и в «атмосферном» исполнении сил эдак на 280−290.

Скомпоновав по-новому все коллекторы, инженеры добились кратчайшего расстояния между турбиной (32) и нейтрализатором (35). Так он быстрее прогревается, уменьшая вредные выбросы.

На Токийском автосалоне представители Мазды говорили, что рассчитывают в один прекрасный день увидеть этот концепт в виде конвейерной машины, но отказались назвать конкретные сроки.

Патент раскрывает лишь некоторые секреты. Скажем, перенос выпуска вверх позволил опустить ниже сам двигатель (следовательно, и центр тяжести всей машины). Он же обеспечил лучший прогрев нейтрализатора отработанных газов. А вот впускные порты, переместившись вниз мотора, позволили сделать длиннее впускные патрубки, что полезно для крутящего момента на низких оборотах, когда наддув практически бездействует.

Агрегат 13B-REW от двухдверки Mazda RX-7 (третье поколение, 1991−2003 гг.) оснащался двойным последовательным турбонаддувом и выдавал в старшей модификации 280 л.с. Рабочий объём составлял 1,3 л.

Последний серийный «ротор» Мазды — 13B-MSP Renesis от модели Mazda RX-8 (2003−2012) — был «атмосферником» и развивал максимум 232 л.с.

Любопытно, что в конкурсе International Engine of the Year 2003 года предшествующий двигатель 13B-MSP был объявлен лучшим новым мотором, победил в абсолютном зачёте, а ещё он завоевал первое место в категории от 2,5 до 3 л в 2003 и 2004 годах. (Таковы особенности моторов Ванкеля — с учётом числа рабочих тактов на один оборот вала агрегат 1.3 с двумя роторами равноценен «четвёрке» 2.6.) Однако даже тогда Mazda не почивала на лаврах, прекрасно понимая, что в плане долговечности, экономичности и токсичности выхлопа таким движкам ещё есть куда развиваться.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...