Японцы обновили хэтчбек и седан Mazda Axela (у нас модель известна как Mazda 3). Помимо чисто косметических элементов разработчики внедрили несколько совершенно новых технических новшеств. Так, на Акселе состоялся серийный дебют системы помощи G-Vectoring Control (GVC), которая, по уверению производителя, делает управление машиной более «гладким, естественным, согласованным с телесными ощущениями». Якобы она снижает уровень стресса при вождении, а попутно повышает комфорт, выравнивая траекторию в поворотах и тем самым уменьшая раскачку тел водителя и пассажиров.
Об этой новации мы детально рассказывали. Напомним лишь, что она улучшает отклик на действия рулём за счёт тонкой коррекции крутящего момента мотора, меняющей динамическое распределение вертикальной нагрузки на колёса, а значит, и усилия в пятне контакта. Устройство GVC является первым в новом ряду электронных помощников под общим названием Skyactiv-Vehicle Dynamics, которые маздовцы намерены внедрить на своих легковушках в ближайшие месяцы.
На дизелях внедрена новая система Natural Sound Frequency Control, уменьшающая общий уровень шума и делающая звук мотора более приятным на слух. Работает она за счёт сопоставления источников звука в ДВС на трёх «критических» частотах и собственных резонансных частот конструкции. Чтобы подавить эти резонансы, электроника способна на 0,1 миллисекунды сдвинуть вперёд или назад момент впрыска горючего.
В результате такого вмешательства возникают импульсы звука, идущие в противофазе с собственными звуковыми колебаниями частей агрегата, — и они гасят друг друга. Дополнена эта система технологией Natural Sound Smoother — демпферами колебаний, встроенными в поршневые пальцы. А ещё изменена система контроля впрыска дизтоплива, что повысило отзывчивость на нажатие педали газа. Эти ноу-хау применены на всех дизелях, доступных для данной модели.
К слову, о моторах на солярке. Как ранее на Мазде 3 в Европе, на Акселе покупателям отныне доступен 105-сильный дизель 1.5 Skyactiv-D (правда, только на хэтчбеке). Другие актуальные моторы — это бензиновый 1.5 и дизель 2.2, а также гибридная установка (только на седане), построенная на базе двухлитрового бензинового двигателя. Ещё в ходе нынешнего обновления Axela получила новое сочетание агрегата с трансмиссией: дизель 2.2 с полным приводом i-Activ AWD. Коробки, как и прежде, — шестиступенчатые «автомат» и «механика» (у гибрида бесступенчатая трансмиссия).
И ещё одна фишка похорошевшей Мазды — адаптивные светодиодные фары с независимым управлением четырьмя блоками диодов дальнего света. Они позволяют сохранять хорошее освещение объектов, но исключают ослепление встречных водителей. На скорости выше 95 км/ч луч автоматически поднимается чуть выше, чтобы светить дальше. А при работе ближнего света на скорости до 40 км/ч дополнительные диоды расширяют освещённую зону по бокам машины. Все эти приятные дополнения японцы могут получить уже сейчас (приём заказов открыт с сегодняшнего дня), а вот в российском представительстве компании назвать дату выхода обновлённой машины пока не готовы.