О новых концептуальных Маздах MX-5, подготовленных для шоу SEMA в Вегасе, мы уже вкратце рассказывали. Теперь появились подробности и дополнительные фото. Перед командой Кена Саварда стояли две разные задачи, поэтому тёмный шоу-кар MX-5 RF Kuro («уголь») анонсирует серийную машину со складным жёстким верхом, а белоснежный Speedster Evolution продолжает исследование на тему снижения веса. Снаряжённая масса Спидстера — 898 кг (против 975 кило у обычной машины), и Савард уверен, что это не предел.
Чтобы избавиться от лишних килограммов, пришлось поменять передние тормоза Brembo на стоковые (в них легче суппорты и диски), отказаться от стандартной батареи (11 кг) в пользу аккумулятора Braille GreenLite G20 (два кило), поставить гоночную выхлопную систему, аэродинамический обвес из углеволокна и пойти на другие ухищрения. Что же касается серийной Мазды MX-5 RF, то она поступит в продажу в начале 2017 года. Напомним, что в России «эм-икс-пятая» не предлагается ни в каком виде и в обозримом будущем ждать её у нас не стоит. Высокая цена обнулила спрос.