В Лос-Анджелесе дебютировало второе поколение компактного кроссовера Mazda CX-5 (естественно, в спецификации для североамериканского рынка). Дизайнеры сохранили узнаваемость образа, хотя в мелочах тут немало новых штрихов. Однако важнее, что здесь использованы передовые разработки фирмы. Заявленные технологии, впрочем, сюрпризом не стали: паркетник закономерно пошёл по стопам новых или обновлённых Мазд, показанных в последние месяцы.
Как и предполагалось, кроссовер получил систему G-Vectoring Control. При недавнем личном знакомстве с «шестёркой», оснащённой этим комплексом, мы сочли пользу данной новации весьма спорной. Тем не менее, производитель расписывает улучшенные отзывчивость и устойчивость. С той же целью, а ещё чтобы повысить комфорт, увеличен диаметр поршней передних амортизаторов и установлены гидравлические сайлент-блоки (конструктивно подвески подобны прежним).
На Мазде CX-5 появились проекционный дисплей на лобовом стекле, электропривод пятой двери с дистанционным управлением, последний вариант систем безопасности i-Activsense (чтение знаков, радарный круиз-контроль). Впервые на Маздах кресла второго ряда обзавелись двухступенчатым механизмом изменения наклона спинок. Тормозная система получила функцию автоматического удержания машины после остановки. Вдобавок увеличена доля сверхвысокопрочных сталей в кузове (особенно усилены передние и средние стойки, пороги), снижен уровень шума как при движении на высокой скорости, так и на пересечённой местности.
А вот моторная гамма сохранилась от прежней модели. Это бензиновые агрегаты Skyactiv-G 2.0 и 2.5 (такой, в частности, получат американцы), а также дизель Skyactiv-D 2.2. Точные значения отдачи производитель не указал, возможно, здесь нас ждут некоторые корректировки параметров. Совмещены моторы с шестиступенчатым «автоматом». Доступен полный привод i-Activ AWD, упреждающий проскальзывание передних колёс и оперативно перебрасывающий тягу назад.
Есть новшества, не сразу бросающиеся в глаза. Например, передние стойки смещены назад на 35 мм, что не только изменило пропорции кузова, но и увеличило поле зрения водителя в передней полусфере. Ради того же уменьшены наружные зеркала. В гамму окраски добавлен новый цвет Soul Red Crystal, причём разработчики подчёркивают его особенности — якобы он более «прозрачный, насыщенный и глубокий», чем прежний Soul Red Metallic. Несмотря на премьеру в США, первыми новую Мазду CX-5 получат японские покупатели — в феврале 2017 года. Далее постепенно автомобиль выйдет и на другие рынки.
История
Первое поколение паркетника Mazda CX-5 было представлено в конце 2011 года (в серии — с 2012-го). Это было первое конвейерное воплощение нового на тот момент дизайнерского языка Kodo, поставленное на новое же универсальное шасси Skyactiv, и первый паркетник марки. Машина со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади получила «скайактивные» моторы 2.0 (150−164 л.с. в зависимости от рынка), 2.5 (192 л.с.) и дизель 2.2 (150 или 175 л.с.).
Осенью 2014 года компания представила обновлённую модель (правый нижний снимок в коллаже), у которой изменились бамперы, решётка радиатора и вся оптика, а также был скорректирован салон. При этом расширен список систем безопасности, машина получила опциональные адаптивные светодиодные фары, улучшенную шумоизоляцию, спортивный режим «автомата» и перенастроенные амортизаторы. Автомобиль, продающийся более чем в 120 странах, с 2012 года завоевал более 90 различных наград и нашёл 1,4 млн покупателей, достигнув доли в четверть от всех ежегодно продаваемых Мазд.