Внедрение электрического наддува на серийных моделях началось с дизельного кроссовера Audi SQ7 (V8 4.0) в 2016-м, однако сейчас порядка десятка автопроизводителей экспериментируют с подобными системами как предназначенными для моторов на солярке, так и для бензиновых ДВС. К новаторам присоединилась компания Mazda, запатентовавшая в США дизельную «четвёрку» с тремя нагнетателями — одним электрическим и двумя обычными турбокомпрессорами.
Патент описывает не идею электронаддува как такового, а особенности размещения трёх нагнетателей на двигателе и их взаимодействие между собой, оригинальную архитектуру впускных и выпускных систем, включая интеркулер и рециркуляцию отработанных газов, регулировку потоков воздуха и выхлопных газов на разных режимах (перепускные каналы и клапаны), а также детали привода газораспределительного механизма. Он, кстати, не вполне обычен: цепной привод двух распределительных валов расположен с задней стороны мотора (обращённой к коробке передач), и там предусмотрено изменение фаз на выпуске.
Если этот патент отражает реальную разработку, какая модель могла бы получить такой агрегат? Учтите, что описанный мотор предназначен для продольной компоновки. Для семейства MX-5 трёхнаддувный дизель представляется излишне сложным, мощным, тяжёлым и дорогим. Более крупное купе Mazda RX-9, которое японцы готовят по мотивам концепта RX Vision, должно получить двигатель Ванкеля. Но у марки есть и другие возможности. В первую очередь на ум приходит перспективный пикап. А ещё почему бы не помечтать о реинкарнации Мазды 929, крупной модели с задним приводом? Или о возвращении шильдика MX-6 (Правда, в прошлых поколениях то купе было переднеприводным, но ведь история знает смену компоновки моделей.)
В любом случае, видно, что Mazda основательно взялась за развитие экзотических силовых установок. Другой яркий пример — ультраэкономичный бензиновый мотор типа HCCI, с воспламенением смеси от сжатия, чьё внедрение ожидается на следующей Мазде 3. Этот агрегат маздовцы обозначают Skyactiv-X и обещают сделать серийным в 2019 году. Он будет на 20-30% эффективнее сегодняшних моторов Skyactiv-G и сравним по КПД с хорошими дизелями.