Mazda rx9,Mazda concept. Следующее купе (тут показан шоу-кар 2015 года) сохранит компоновку предшественников: задний привод и мотор, расположенный спереди с заметным смещением вглубь колёсной базы.

В Токио Mazda представит прообраз купе RX-9

Леонид Попов, . Фото: Mazda

Следующее купе (тут показан шоу-кар 2015 года) сохранит компоновку предшественников: задний привод и мотор, расположенный спереди с заметным смещением вглубь колёсной базы.

О вероятном возвращении купе с двигателем Ванкеля в свою гамму фирма Mazda сказала сразу, построив концепт RX Vision 2015 года. Сроки компания назвать была не готова. В прошлом году назван 2020-й. По идее в продажу диковинка должна поступить на столетие Мазды. Теперь производитель сделал ещё шаг к воплощению мечты в жизнь. На прошедшем автошоу во Франкфурте Матсухиро Танака, вице-президент по разработкам в Европе, рассказал, что на Токийском салоне в конце октября состоится дебют ещё одного концепта, эволюции RX Vision.

Новый двигатель Skyactiv-R будет оснащён турбонаддувом и при рабочем объёме 1,6 л должен развивать около 400 л.с. Не исключён его атмосферный вариант (примерно 280 л.с.) Рисунок из патента свидетельствует: по сравнению с «роторами» предыдущих поколений тут перекомпонованы впускные и выпускные окна, форсунки и турбина.

Как пояснил Танака изданию Autoexpress, «мы прилагаем максимум усилий, чтобы сделать концепт реальностью». Шоу-кар двухлетней давности не способен был двигаться. Наследник должен быть намного ближе к финальному варианту. Предполагаемое название серийной модели — Mazda RX-9. А перед выходом этого купе, в 2019-м, у Мазды должен появиться другой автомобиль с мотором Ванкеля. Но это будет гибрид, в котором роторно-поршневой ДВС не связан с колёсами, а работает на генератор (как в Premacy Hydrogen RE Hybrid 2007 года). В спортивном же автомобиле гибридные технологии если и будут внедрены, то в самом лёгком варианте (так называемая технология Mild Hybrid, с интегрированным мотором-генератором).

Последняя роторная модель Мазды, лимитированная версия RX-8 Spirit R (2000 штук), завершила выпуск «эр-икс-восьмой» летом 2012 года. Автомобиль оснащался двухсекционным атмосферным двигателем Ванкеля с объёмом 1,3 л и отдачей 235 л.с., 216 Н•м (у исходника было 231 л.с., 211 Н•м), шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом» на выбор.

На завершившем (на данный момент) историю роторных Мазд четырёхдверном купе RX-8 Spirit R были установлены амортизаторы Bilstein, увеличенные топливный насос и радиатор, 19-дюймовые колёсные диски BBS, кресла Recaro, перекроенная система зажигания, магниевая опора рулевого усилителя, карданный вал из углепластика, а также капот, задние двери и крышка багажника из алюминия. Такая прощальная версия «эр-икс восьмой» набирала сотню за 5,7 с и развивала максималку в 270 км/ч. У исходной 231-сильной модели, для сравнения, — 6,4−6,5 с и 235−240 км/ч, в зависимости от коробки передач. Наследник этой линии Мазд, как мы уже сказали, в концептуальном виде должен появиться на автошоу в Токио в нынешнем году. Серийная модель, соответственно, может быть представлена уже в Токио-2019.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...