В японском автомобилестроении с дизайном нет проблем нынче только у Мазды. И если остальным компаниям из Страны восходящего солнца в пору обращаться в профильные ателье, желательно итальянские, то фирма из Хиросимы сама себе Italdesign и Bertone. Посмотрите на новый концепт Mazda Vision Coupe, дебютировавший на мотор-шоу в Токио. Запоминающееся лицо от Мазды СХ-5, приземистый силуэт, длинный капот, короткий передний свес и отнесённая к задней оси пассажирская капсула. Обворожительно! Особенно удалась лаконичная корма а-ля Ferrari с парой круглых фонарей и квартетом выпускных патрубков. Для главного дизайнера Икуо Маэда Vision Coupe ― самая элегантная Mazda за всю историю бренда. И мы не видим смысла с ним спорить.
Маэда пользовался простыми линиями, не забывая о пропорциях, что во внешнем виде играет чуть ли не решающую роль. В таком же духе сработан интерьер. Передняя и дверные панели плавно перетекают друг в друга, словно это одна деталь, а сиденья разделяет массивный тоннель, с которого будто рукой смахнули все кнопки, кроме одной перед рычагом коробки передач. Перед водителем спортивный руль с нулевой меткой и приборная панель с тремя циферблатами, главный из которых — крупный тахометр. Нашлось место и дисплею, который удачно замаскирован слева под верхним ярусом передней консоли. Хороша и отделка ― в салоне присутствуют кожа, алюминий, рояльный лак и матовое дерево.
Хотелось бы верить, что такой четырёхдверный автомобиль пойдёт в серийное производство. Если пофантазировать, то в основу модели ляжет новая модульная заднеприводная архитектура, которая, по слухам, подоспеет к 2019−2020 году. Под капотом появятся двигатели серии Skyactiv-X с повышенной геометрической степенью сжатия и приводным нагнетателем. К тому же в гамме японской компании когда-то было элегантное купе для дальних путешествий ― Mazda Luce Rotary Coupe образца 1969 года. Но представители Мазды говорят, что перед нами концепт-кар, которому суждено таковым и остаться. Это лишь намёк на то, каким будет дизайн будущих моделей, включая кроссоверы. Надеемся, японцы лукавят, и планы на счёт Vision Coupe у них другие.