Нынешняя Mazda 3 отлично выглядит, обладает приятным интерьером и зажигательным шасси. Вдобавок, по сравнению с предшественниками, машина мягче и тише. Но даже такого набора мало для успеха в Европе. С 2014-го по 2016 год в Старом Свете реализовали всего 143 751 автомобиль. Да за один только 2016-й Volkswagen Golf разошёлся тиражом в 490 тысяч! Поэтому надежды на исправление ситуации уже можно возлагать на новое поколение Мазды 3, которое выйдет в 2019 году. А концепт-кар Mazda Kai расскажет нам, как будет примерно выглядеть серийная «трёшка» с новыми двигателями и модернизированными кузовом и шасси.
Mazda Kai с небольшой площадью бокового остекления выглядит динамично, а с некоторых ракурсов предельно агрессивно. Пятидверному кузову с массивной задней стойкой впору новое фирменное лицо Мазды, а накачанной филейной частью с характерными фонарями Kai напоминает прежние Сеаты. Внутри царствует минимализм: широкие горизонтальные панели, минимум физических кнопок, которые заменяют сенсорные поверхности, и дисплей мультимедийной системы во всю ширину передней консоли. Приборная панель ― три виртуальных циферблата с тахометром в главной роли.
О технической начинке Мазды 3 четвёртой генерации японцы поведали на журналистском мероприятии, где были представлены прототипы грядущей машины, но в кузове предшественника. Известно, что «трёшка» получит более крепкую конструкцию кузова и перенастроенное шасси: управляемость должна остаться живой при улучшенной плавности хода. Особое внимание уделяется шумоизоляции, оптимизировать которую будут специальными вставками в скрытых полостях кузова. И, конечно же, для модели готовят новые двигатели семейства Skyactiv-X. Бензиновые агрегаты с повышенной степенью сжатия и приводным нагнетателем типа Roots будут работать по циклу Миллера. Это сулит улучшение экономичности на 20−30% и тяговитости на 10−30%.