Летом прошлого года по этой причине было отозвано 227 814 автомобилей в Японии и 228 000 машин в США. В феврале сервисная акция добралась и до нас, но попали под неё лишь 1758 седанов Mazda 6, тогда как «матрёшки» почему-то остались в стороне. Напомним, проблема в том, что механический стояночный тормоз с тросовым приводом может включаться во время движения, а на парковке, наоборот, действовать не в полной мере. Несколько аварий в Европе и Америке уже произошло. К счастью, без жертв.
На станции техобслуживания придётся заехать владельцам «шестёрок», которые были реализованы c 2012 года по 2015-й. Дилеры проверят валы привода стояночного тормоза в задних суппортах. Если обнаружится коррозия, узлы заменят в сборе. Если нет, установят модифицированные защитные чехлы. Всё бесплатно. Сверьтесь со списком VIN-кодов на сайте Росстандарта или дождитесь приглашения на ремонт.
Update
Федеральное агентство по техрегулированию 12 апреля объявило, что дефект стояночного тормоза стал причиной отзыва в России ещё 20 030 автомобилей. Моделью был назван кроссовер Mazda CX-5. Теперь выяснилось, что речь снова идёт о седане Mazda 6 (список VIN-номеров здесь), а техническая ошибка была допущена представительством «Мазда Мотор Рус». Кто бы ни стал виновником, это второй случай за месяц (первый был с Mitsu), когда Росстандарт публикует неверную информацию. Снова приносим читателям извинения.