Нефтехимический мировой гигант Saudi Aramco, корпорация Mazda Motor и японский национальный институт передовых науки и технологий (AIST) объявили о старте совместного проекта, призванного сделать двигатели внутреннего сгорания более эффективными, а их выхлоп — с меньшим количеством углекислого газа. При этом партнёры намерены сократить выбросы по всей цепочке: от нефтяной скважины до колёс.
В рамках данного проекта Saudi Aramco разработает улучшенное топливо с более эффективным процессом переработки. Это означает снижение «вклада» в загрязнение планеты как от нефтеперерабатывающих заводов, так и от сжигания самого топлива в ДВС (в частности, на выбросы тут влияют особенности фракционного состава горючего). Со своей стороны, Mazda и AIST будут работать над ДВС, более эффективно использующим такое топливо. Упомянутый ранее мотор Skyactiv-X — лишь один из вариантов, да и он ещё будет эволюционировать.
Снизить выбросы углекислого газа автомобилями можно несколькими путями. Многое зависит от содержания углерода в топливе, а оно в природном газе ниже, чем в бензине. Другой способ: использовать чистый водород, как в топливных элементах, так и в ДВС. Но водород вырабатывается с существенными затратами, да и заправок мало.
Ещё в разных странах звучала идея использовать в качестве горючего аммиак (в США лет десять назад даже ездил экспериментальный автомобиль на NH3). Выбросы в таком случае практически нулевые — водяной пар и азот, но сам аммиак токсичен и требует весьма осторожного обращения. Получается, что помимо развития электрокаров нам ещё долго никуда не деться от ДВС и бензина или дизтоплива. Вот в Мазде и пришли к выводу, что здесь ещё не исчерпаны все возможности для улучшений.