Японцы всех перехитрили: ожидалось второе поколение Мазды CX-3, получилась новая модель Mazda CX-30. Компакт займёт в Европе нишу между кроссоверами CX-3 и CX-5. Воспринимать его следует как второй (после новой «матрёшки») автомобиль следующей генерации. Язык дизайна Kodo теперь «более зрелый», то есть за счёт минимализма и чистоты стиля Mazda CX-30 «нацелена на повышение престижа». Если бы не значительная разница в размерах, можно было бы принять «тридцатку» за приподнятый хэтч Mazda 3, к тому же интерьеры у них одинаковые.
В основе паркетника лежит платформа Skyactiv. Передняя подвеска — стойки McPherson, сзади — новая торсионная балка. Возможность установки многорычажки при заявленном полном приводе i-Activ AWD компания снова не прокомментировала, однако не забыла в очередной раз пропеть оду улучшению управляемости с системой GVC Plus. Все тормоза дисковые, но вентилируемые только спереди. Гамма силовых агрегатов включает новаторский Skyactiv-X, шестиступенчатые «механику» и «автомат». Дизель точно появится, а бензиновые моторы войдут в умеренно-гибридную систему M-Hybrid.
Объём багажника — скромные 430 л. Медиацентр MZD Connect с дисплеем на 8,8 дюйма дружит с Apple CarPlay и Android Auto. У стандартной аудиосистемы восемь динамиков, а у премиальной «музыки» Bose — дюжина. Комплекс безопасности i-Activsense опять похвастал мониторингом усталости водителя и новой подушкой для него же: коленный эйрбэг пойдёт «в базе» по всему миру. Сроки выхода «тридцатки» на рынок Mazda никак не обозначила. Российский офис хочет, но пока не может продавать CX-3. Вряд ли с моделью CX-30 будет другая ситуация.