Компания Мазда Мотор РУС объявила об отзыве 938 дизельных автомобилей Mazda 6 и Mazda CX-5, проданных c апреля 2013 года по август 2018-го. У них «заслонка впускного клапана может застревать в закрытом положении из-за скопившегося нагара и приводить к некорректному измерению программным обеспечением угла положения заслонки и появлению ошибки неисправности». В худшем случае мотор будет глохнуть, поясняет компания и предлагает осмотр заслонок, а при необходимости — чистку либо их замену при одновременном перепрограммировании блока управления двигателем.
В зарубежных базах данных сейчас не видно отзывов Мазд с таким дефектом. Зато на российских форумах полным-полно историй с подобными проблемами на моторах самых разных производителей, от BMW до Volvo! Поясним: набор заслонок во впускном тракте, меняющий характер течения воздуха на низких и высоких оборотах, нередко применяется и на дизелях, и на бензиновых агрегатах. Общее слабое место таких систем — заклинивание из-за износа и сильного загрязнения. Потеря мощности — не самый печальный вариант развития событий. В отдельных случаях разрушались крепления заслонок, они попадали в цилиндры и выводили двигатель из строя. Ряд владельцев предпочитает радикальную меру — удаление заслонок с перепрограммированием блока управления. Хотя, конечно, такое грубое вмешательство в конструкцию официально никто одобрять не станет.